Получи документы

Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты»

Маргарита Денисова
Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты»

Дата проведения: 8.10.2018г.

Тема: Овощи и фрукты

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах

Задачи:

1. Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах.

2. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям

3. Воспитывать уважение к сверстникам

Методы:

Публикация «Занятие по ознакомлению с природным миром на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

словесные: беседа, рассказ

наглядные: показ

Материалы:

• Две корзины

• Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки

• Серия последовательных картинок

Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками

• Одноразовые ложки

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Михайловна, повторим все вместе

Стук в дверь.

- Дети, вы слышите, кто это к нам идет?

В гости к детям приходит Незнайка

-Здороваются с воспитателем

-Хором повторяют Маргарита Михайловна

- Да, слышим

2. Основная часть

- Кто это к нам пришел в гости?

Незнайка:

-Здравствуйте, дети!

-Можно к вам?

-Здравствуй, Незнайка!

-Ребята разрешим Незнайке побыть у нас на занятии?

Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Незнайка:

-Это зима!

- Правильно, Незнайка сказал?

-Как вы думаете, ребята, что это?

-Конечно, это осень. Как вы догадались, что это осень?

Незнайка:

- Вы любите путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

- Для того, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку

-Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- На чем же мы отправимся?

-Чтобы наше путешествие началось вставайте скорее в круг и повторяйте за мной:

-Паровоз кричит ту-ту. Я иду, иду, иду, а вагончики стучат, а вагоны говорят чух-чух-чух…

- Дети посмотрите мы попали в волшебный огород. Вот огурцы растут посмотрите, чуть дальше капуста. Садитесь на стулья

-Послушайте еще загадки. Незнайка, чтобы правильно отгадать, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый

- Как вы догадались, что говорится про огурец?

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это?

-Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец?

-Правильно, овощи!

- Какие еще овощи вы знаете?

-Да, ребята- это все овощи.

Незнайка:

-Вы еще забыли назвать яблоко!

-Правильно говорит Незнайка?

- Нет, Незнайка, яблоко – это что?

-Дети, какие вы фрукты еще знаете?

-Правильно, это все фрукты

-Где же растут фрукты?

- Где овощи?

-Правильно ребята, овощи растут в огороде – на грядках, фрукты в саду – на деревьях

- Немного отдохнем

Физкультминутка

- Овощи и фрукты

-Вкусные продукты.

-В огороде

-И в саду

-Для еды я их найду.

-Садитесь на места

Незнайка:

- Если посадить в огороде один огурец, то вырастет много огурцов?

-Дети, а вы как считаете

- Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. Посмотрите на картинку

-После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики.

-Как ухаживать за огурцами?

-Люди поливают растения, и огурцы растут. Посмотрите на картинку

-Затем их срывают и едят.

-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

- Я вам предлагаю поиграть с Незнайкой в игру «Собери урожай»

-Перед вами на столах лежат фрукты и овощи и две корзинки

- В корзину Незнайки нужно положить овощи, а в корзину Ксюши фрукты

- Незнайка проверь, правильно ребята справились с заданием?

-Молодцы, ребята, вы все правильно собрали, в одну корзину положили овощи, а в другую фрукты

- Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму.

-Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Спросим Незнайку, может он нам ответит?

Незнайка:

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

-Дети, как вы думаете?

-Правильно, осенью созревают многие фрукты и овощи, зимой растения отдыхают

- Вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

- Люди делают салаты, солят помидоры и огурцы, варят компоты и др.

-У каждой хозяйки свои секреты приготовления.

Овощи и фрукты очень полезные для человека.

Незнайка:

- Я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

- Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов.

-Дарит нам эти витамины сама природа!

Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

-Правильно, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай на вкус»

-В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, каждый ребенок ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот

-Что тебе попалось?

-Это фрукт или овощ?

-Какой фрукт или овощ тебе попался?

-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием

- Дети, наше путешествие подошло к концу теперь нам нужно вернуться из огорода в группу цепляйтесь за меня и поехали на весёлом паровозике.

- Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду, иду, а вагончики стучат, а вагоны говорят так, так, так, так, так, так.

- Вот мы и вернулись, в наш детский сад

Незнайка:

- До свидания, ребята, я все - все запомнил про фрукты и овощи, до скорых встреч

- Незнайка

-Здороваются с Незнайкой

-Да

- Внимательно слушают

- Нет, не правильно

- Ответы детей

- Ответы детей

-Да

- Ответы детей

- Внимательно слушают

-Ответы детей

-Повторяют действия за воспитателем, садятся на места

-Садятся на места

-Внимательно слушают

- Огурец

-Ответы детей

-Репа

-Ответы детей

-Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка

-Нет

-Ответы детей

- Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины

- Фрукты растут в саду

- Овощи растут в огороде

- наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

- погладить правой рукой по животику, затем левой

- наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

- выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

- погладить правой рукой по животику, затем левой

- Садятся на места

-Ответы детей

- Внимательно слушают и рассматривают иллюстрации

- Ответы детей

-Внимательно слушают

-Играют в игру

- Слушают воспитателя

- Внимательно слушают

-Осенью созревают все фрукты и овощи

- Ответы детей

- Внимательно слушают

- Ответы детей

-Начинают играть

-Ответы детей

-Ответы детей

- Возвращаются в группу, повторяют слова за воспитателем

-Прощаются с Незнайкой

3. Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами были?

- Вам понравилось путешествовать?

- Какое же у нас наступило время года?

- Правильно, осень

- Спасибо, мне понравилось с вами путешествовать, молодцы!

- Ответы детей

-Осень

Публикации по теме:

Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область Коммуникация. Тема: «Овощи и фрукты» Воспитатель кв. категории Гуришкина.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «ОВОЩИ» Цель: формировать представление о том, где растут овощи, что необходимо для их роста, о свойствах и признаках (форма, величина,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» в ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром «Перелётные птицы» .

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 21:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД