Получи документы

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки»

Ольга Калашникова
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: логопедическая средняя группа.

Цель: Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни насекомых.

Задачи:

1. Углублять и уточнять представления детей о насекомых.

Публикация «Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

Формировать знания о том, как насекомые готовятся к зиме.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, умение решать проблемные ситуации.

Дифференциация звуков З-Ж-С-Ш.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать внимание детей, развить логическое мышление. Научить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать у детей желание помогать попавшим в беду.

Активизация словаря: куколка, гусеница, насекомые, муравейник, паутина, божья коровка, бабочка, пчела, паук.

Обогащение словаря: хищник

Материал к занятию :

Игрушки насекомых и паука, модель развития бабочки, цветные нитки, нарисованный муравейник, напоминающие знаки, мольберт, книга «Первые вопросы о природе», музыкальное сопровождение, картинки с изображением осы, комара, жука.

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Как можно догадаться, что осень? Что происходит в природе?

- Верно животные, растения, насекомые осенью готовятся к зиме. Давайте все скажем стихи про осень и четко будем выделять в стихах звук «ж», «ш», «с» :

1. Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

2. На пожелтевшую траву

Бросает лес свою листву.

3. Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль облетает.

- Ребята, сегодня я утром стала проветривать группу, открыла окно и к нам в группу влетел на листочке муравьишка (показывает муравья). Он был очень расстроен. Оказывается с ним произошла такая история. Жил-был муравей. А кто это муравей? (насекомое) Почему вы так думаете? (шесть ног, насечки). Вышел как-то муравей на опушку леса погулять и тут подул сильный ветер и унес его далеко от дома. А как называется дом муравья? (муравейник). Он хотел вернуться назад, но не мог найти дорогу. Там, куда его занес ветер, был пожар, и вокруг стояли только обгоревшие кусты и деревья. А как вы думаете, почему случился в лесу пожар? (ответы детей) Муравей сел на листок и задумался, о том, как ему добираться до дому. Тут и поднялся сильный ветер и принес к нам. Как же быть муравьишке? Что делать? (обсуждение с детьми, воспитатель подводит детей к выводу, что муравьишке надо помочь найти его дом)

Дети отправляются в путешествие по группе.

Воспитатель подводит детей к полянке с бабочками.

- Ой, ребята, какая красивая поляна! Как много цветов! (рассматривают) Ой, это разве цветы? (бабочки) Почему мы их перепутали с цветами? Давайте вспомним, как появляются бабочки. (яйца – гусеницы – куколки – бабочки) Давайте выложим на мольберте эту цепочку.

Несколько детей по очереди выкладывают модель развития бабочки.

- Что происходит с бабочками осенью? (готовятся к зиме) Бабочки во взрослом состоянии или их яйца, или гусеницы, или куколки зимуют под опавшими листьями, под корой деревьев и в других укромных уголках. А бабочки капустницы и шоколадницы зимуют во взрослом состоянии. А сейчас мы все превратимся в бабочек.

Пальчиковая гимнастика. Дети скрещивают кисти рук, ладони открыты.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (2 раза)

Воспитатель: - Ребята, я кого-то вижу! Отгадайте.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка).

Воспитатель достает игрушку божью коровку.

- Почему этих жучков называют божьими коровками? Божьи коровки хищники. Они охотятся на других насекомых : тлей, клещей и других мелких насекомых. Когда божья коровка выделяет свое молочко? (в случае опасности) Что происходит с божьими коровками осенью (прячутся в листиках и так зимуют) А есть божьи коровки, которые улетают на юг. Да, ребята, божьи коровки собираются вместе и летят высоко - высоко в небе темным облачком на юг, как перелетные птицы.

- А сейчас поиграем в игру «Птицы и божьи коровки».

Игра «Птицы и божьи коровки». Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то жужжит? Отгадайте!

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над медком, он поделится медком. (пчела)

- Вот она пчелка! Куда она летит? Какие бывают пчелы? (домашние и дикие) А как они готовится к зиме, как зимуют? (дикие пчелы зимуют в дуплах, а за домашними пчелами ухаживает человек, он укрывает их, что бы они не замерзли и не погибли)

Воспитатель:

-А теперь полетаем как пчелки. (включается музыка)

Пока дети двигаются по группе, воспитатель незаметно кладет муравья в паутину.

- Куда попал наш муравьишка? Что же делать? (версии детей) Давайте подуем на паутину. Помогло это муравьишке? Нет. Давайте размотаем паутину.

Дети мотают клубочки из цветных нитей, освобождают муравья.

- Ребята, а паук насекомое? Почему?

Воспитатель: - А вот и домик муравья! Как он называется? Как зимуют муравьи?

Показ иллюстрации в книге.

- Муравьишка говорит нам спасибо и дарит знаки, которые помогут нам правильно вести себя в лесу.

1. Нельзя разорять муравейники.

2. Нельзя ловить насекомых.

3. Не губите пауков.

4. Нельзя разводить костры в лесу.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?»

Воспитатель делит детей на 3 группы:

комары (з-з-з, жуки (ж-ж-ж, осы (с-с-с) .

Каждый раз, когда взрослый подходит к какому-то домику, дети издают характерный звук того насекомого, которого они изображают.

Итог занятия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? О ком мы еще сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком»Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком» Тема: «Прогулка с Лунтиком» Составила: Серкова Лилия Петровна г. Курган МБДОУ №141 «Лукоморье» Цель: 1) Расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром насекомых «Вы букашечки — таракашечки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Вы букашечки – таракашечки». Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых»Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых» На открытом занятие с детьми путешествовали по необычной стране насекомых. Во время путешествия побывали в разных странах и на разных материках,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Занятие по лепке из соленого теста «Муравьишки в муравейнике» Лепка из соленого теста «Муравьишки в муравейнике» Задачи: познакомить детей с новой техникой создания образов –лепкой из соленого теста.

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД