Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша страна встречает Олимпиаду»

Татьяна Годунова
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша страна встречает Олимпиаду»

Дети под спортивный марш входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель :

Дети, как называется страна, в которой мы живём? Правильно, мы живём в России. Россия – наша Родина. Кто может назвать столицу нашей Родины? Правильно. Столица России – город Москва. У нашей страны есть свой флаг и герб. Расскажите, пожалуйста, какого цвета или цветов наш флаг? Что представляет собой герб России? (ответы детей) Правильно. Флаг наш трёхцветный, это как-бы говорит о том, что наша страна богатая и разнообразная. Герб России – двуглавый орёл, это говорит о силе и могуществе нашей страны.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Наша страна встречает Олимпиаду“» размещена в разделах

Ребята, кто знает, к какому важному спортивному событию готовится наша страна? (ответы детей) Что такое «олимпиада»? (ответы детей) Олимпийские игры – это самые главные соревнования у спортсменов всего мира.

Ребята, вы сейчас зашли в зал под весёлый спортивный марш. Он вам уже знаком, так как мы уже слушали песню с этой музыкой. Как она называется? О чём в ней поётся? (ответы детей)

Правильно. Эта песня о том, что надо закаляться, заниматься спортом, чтобы быть здоровыми. Кто из вас знает стихотворение о спорте? (дети читают стихи)

Молодцы! Ребята, а что обозначает это слово «спорт»? Как вы понимаете это? (ответы детей)

Да. Спорт – это занятия физическими упражнениями, тренировки, спортивные игры, соревнования. Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют знакомые им зимние и летние виды спорта) Как называют людей, которые занимаются спортом? (ответы детей) Это спортсмены, и каждый спортсмен желает выступить и победить в Олимпийских играх. К этим играм они готовятся четыре года, чтобы с достоинством и честью представить свою страну.

А сейчас я поведаю вам легенду о происхождении Олимпийских игр, откуда и когда они появились.

Итак, это было давным-давно, много тысяч лет назад. В те древние времена на нашей планете было много государств, и часто они враждовали между собой, устраивали кровопролитные войны. И вот, когда должна была вспыхнуть очередная война, правитель страны, Греция, предложил воинам вложить мечи в ножны, и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания (т. е. соревнования) атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». (слайд1) Страну Грецию ещё называли, «страна Олимпия», так как там была гора Олимп. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий (соревнований). Здесь был зажжён факел дружбы. (слайд2)

Прошло много времени… И вот, в 1896 году, над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Именно с того года началось исчисление современных Олимпийских игр.

(слайд3) Дети, посмотрите на экран. Что это? (ответы детей) Да, этот белый флаг с изображёнными на нём разноцветными кольцами является эмблемой современных Олимпийских игр. Ребята, а что означают эти кольца? (ответы детей) Это пять континентов нашей планеты. 3Голубое кольцо символизирует Европу, 4жёлтое – Азию, 2чёрное – Африку, 5зелёное – Австралию, 1красное – Америку. Посмотрите, эти кольца как-бы переплетены, и этот знак является знаком единства и дружбы спортсменов пяти континентов. (слайд4) Давайте вместе с вами найдём эти континенты на карте (дети работают с картой).

Ребята, а сейчас вы сами наклеите эти разноцветные кольца на наш «флаг». (Коллективная аппликация «Олимпийские кольца»).

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (ответы детей) Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того, чтобы стать лучшими из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.

А сейчас, ребята, мы с вами тоже позанимаемся немного спортом. У нас физкультминутка. Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, спортивный вид спорта ты нам покажи!»

Ребята, что является символом Олимпийских игр? (ответы детей) Огонь. Где зажигают огонь? (ответы детей) В Греции на горе Олимп. Кто доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (ответы детей) Зажжённый факел доставляют спортсмены. (слайд5)

(А сейчас Маша приклеит факел на лист бумаги рядом с флагом.)

Скажите мне, пожалуйста, в какой стране будут проходить следующие зимние Олимпийские игры? (ответы детей) Правильно, 7февраля, в городе Сочи в России начнутся зимние Олимпийские игры. А сейчас Олимпийский огонь путешествует по нашей стране. Он побывал не только во многих городах России, но и даже совершил полёт в космос. (слайды 6-18)

А вот эти добрые и весёлые зверушки Мишка, Барсик и Зайка были выбраны талисманами. Они как-бы будут помогать нашим спортсменам побеждать и поддерживать их спортивный дух. (слайды19-21)

А сейчас ребята приклеят талисманы рядом с флагом (эмблемой) и факелом (символом).

Посмотрите, какие зимние виды спорта будут принимать участие в олимпиаде. (слайды 22-32)

Заканчивая нашу беседу, я ещё раз скажу вам, ребята, что побеждает только тот, кто много трудится. Так и награду в спорте получают победители. (слайд 33)

Они награждаются медалями: за первое место – золотыми, за второе – серебряными, за третье – бронзовыми. (слайд 34)

«Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!»

Ребята, сейчас у вас тоже будут спортивные соревнования. Эстафета «Солнышко».

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша страна встречает Олимпиаду»
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД