Получи документы

Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»

Юлия Исаченко
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Подготовила: воспитатель Исаченко Ю. Г.

Тема: «Мы – будущие защитники Отечества».

Цель: Расширить знания детей о родах войск и их назначении защищать Отечество.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мы будущие защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи: а) Развивать словесно-логическое мышление, обучая детей выполнять словесно-логические упражнения.

б) Обогащать словарь по теме, закреплять навыки словообразования существительных суффиксальным способом и путем сложения основ.

в) Развивать связную речь, обучая детей отвечать на вопрос грамматически правильной фразой.

Материал: иллюстрации с изображением водолаза, моста через Амур, танкистов, ракетчиков, пограничников, пулеметчиков, автоматчиков; детские гантели; игра «Собери водолаза» (вырезанные из картона, детали костюма водолаза).

Предварительная работа: беседы о Российской Армии, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск; беседы и рассматривание открыток о Хабаровске; разучивание с детьми стихотворений о пограничниках, моряках, лётчиках; рекомендации родителям – папам обсудить службу в армии, посетить музей.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, какой праздник недавно отметила наша страна?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель : Да, 23 февраля мы отметили День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Дети, а родная земля – это наша Родина. Родиной считают то место, где мы родились, где мы живем. Значит для нас наша Родина – это Россия. Но Россия большая страна, в ней много городов, разных областей. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в Хабаровске.

Воспитатель : Значит, наша Родина – это Хабаровск. Вся страна знает, что наш край славится своей большой рекой. Как называется наша красивая, широкая, глубокая река?

Дети: Амур.

Воспитатель : С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. И за наш родной край сражались наши дедушки и прадедушки. Сейчас я расскажу вам историю, которую узнала от своего дедушки.

Дети, представьте себе, что мы с вами на берегу Амура, неподалёку на речных волнах покачивается небольшой кораблик. А на его палубе стоит чудище…

Вместо головы громадный медный шар. На шаре – три глаза, круглые окошки. Ноги в тяжелых ботинках. Сам в резиновом костюме, к круглой голове тянется резиновый шланг. Как вы думаете, что это за чудище стоит на палубе корабля?

Ответы детей.

Воспитатель : Это водолаз в своем обычном снаряжении – в скафандре – отправляется на работу в глубь реки (показываю иллюстрацию водолаза).

Дети, как вы думаете, почему его называют водолаз?

Ответы детей.

Воспитатель : Под водой работы много! Без водолазов не обойтись! Водолазы помогают поднять на поверхность затонувшие корабли, прокладывают по дну реки газовые трубы или протягивают по дну моря телеграфный провод.

А мой дедушка рассказал историю, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Эта война была очень жестокая и длилась 4 года. И вот однажды, вражеские самолеты сбросили в море мину. Кораблям не пройти: вдруг взорвется – в клочья разорвет! Позвали водолазов. Мой дедушка – водолаз опытный, отправился вылавливать из моря страшную мину.

Дети, а как вы думаете, сможет водолаз без скафандра дышать под водой?

Дети: Нет.

Воспитатель : Правильно, не сможет дышать под водой. Как же воздух к нему попадает?

Дети: Через резиновый шланг.

Воспитатель : А давайте представим, что мы с вами водолазы и посмотрим, сколько мы продержимся без воздуха. Закройте рот и нос.

Дети, а бывают случаи, когда у водолаза заканчивается воздух и ему приходится подниматься на поверхность, когда уже воздуха мало. Но дышать в таких условиях очень тяжело, поэтому водолазы тренируют свои легкие. Давайте и мы с вами сделаем упражнения на дыхание, которые укрепляют наши легкие. Встаньте возле своих стульчиков:

Вдох через нос – выдох через рот.

Вдох через рот – выдох через нос.

Вдох через рот – выдох через рот.

Три вдоха через нос – один выдох через рот.

Потренировали свои легкие, будем слушать историю дальше. Опустился дедушка – водолаз на дно, увидел мину. «Вот она, злодейка, - подумал он – так громыхнет, что не поздоровится!» Но дедушка свое дело знает. Закрепил он мину очень прочными металлическими веревками, которые спустили с корабля, вытянули мину на поверхность, оттащили подальше от людей, от кораблей и в море взорвали. Теперь путь для кораблей был свободен.

Но еще одна беда поджидала корабль. Как-то налетел корабль на подводный камень. Закричали моряки: «Вода в корабле!» Значит, днище прохудилось. Надо скорей залатать дыру, иначе – беда. И опять мой дедушка спас корабль, опустился в воду и поставил заплату.

Вот так мой дедушка спасал корабли, когда была война. Но сейчас мы с вами живем в мирное время, видим голубое небо, яркое солнце и радуемся тому, что нет войны.

Но даже когда нет войны, у водолазов много работы. Дети, а вы знаете, что наш новый мост через Амур помогали строить водолазы.

Посмотрите, какой красивый мост (показываю иллюстрацию). У моста есть такие большие столбы, они называются «быки». Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, а сверху на пролётах расположена дорога. По мосту могут ходить не только машины, но и поезда. Но для поездов путь проложен только в одну сторону и поэтому мост еще будут достраивать. А давайте мы с вами попробуем построить мост сами.

Девочки строят мост (становятся в шеренгу, берутся за руки).

Воспитатель : А сейчас я проверю, крепкий мост получился или нет. Молодцы, крепкий мост построили, все машины проедут и не будет беды.

А сейчас моряки пройдут на кораблях под нашим мостом.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной, российский флаг.

Игра «Собери водолаза»

Две команды складываю из частей, вырезанных из картона, водолазов.

Воспитатель : А теперь по нашему мосту проходят колонны разных войск (показываю иллюстрации).

По мосту проходит колонна танков, как называются военные, которые служат на танках?

Дети: Танкисты.

Воспитатель : За колонной танков идет колонна машин, которые стреляют ракетами. Кто на них служит?

Дети: Ракетчики.

Воспитатель : В следующей колонне идут военные, которые стреляют из пулеметов. Как они называются?

Дети: Пулеметчики.

Воспитатель : А из автоматов кто стреляет?

Дети: Автоматчики.

Воспитатель : За ними идет колонна военных, которые охраняют границу. Как они называются?

Дети: Пограничники.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель : Все они идут на учения, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми.

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. Когда вы подрастете, в каких войсках вы хотите служить?

Дети: - Я хочу быть пограничником.

-Я хочу быть танкистом.

И т. д.

Воспитатель : Дети, чтобы достойно защищать Отечество, нужно быть сильными, а для этого нужно заниматься спортом.

Игра «Кто больше раз поднимет гантели?»

Воспитатель : А небо над нашей Родиной защищают летчики.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Наши летчики-герои,

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Физминутка «Самолет»

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Воспитатель : Ребята, вот мы сегодня с вами слушали историю моего дедушки про водолазов, узнали, как водолазы помогали строить мост, и говорили о том, что нашу страну защищают военные разных родов войск. Как вы думаете, может обойтись наша Родина без защиты?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, не может. Надо защищать Родину всегда. Значит надо быть всегда на страже мира, чтобы люди могли спокойно трудиться, ходить в школу, в детский сад.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «В молчанье голову склонив у граней обелиска». Возложение цветов к Обелиску чекистам КубаниФоторепортаж «В молчанье голову склонив у граней обелиска». Возложение цветов к Обелиску чекистам Кубани Цель: Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества. Задачи: 1. Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД