Юлия Исаченко
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
Подготовила: воспитатель Исаченко Ю. Г.
Тема: «Мы – будущие защитники Отечества».
Цель: Расширить знания детей о родах войск и их назначении защищать Отечество.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мы будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: а) Развивать словесно-логическое мышление, обучая детей выполнять словесно-логические упражнения.
б) Обогащать словарь по теме, закреплять навыки словообразования существительных суффиксальным способом и путем сложения основ.
в) Развивать связную речь, обучая детей отвечать на вопрос грамматически правильной фразой.
Материал: иллюстрации с изображением водолаза, моста через Амур, танкистов, ракетчиков, пограничников, пулеметчиков, автоматчиков; детские гантели; игра «Собери водолаза» (вырезанные из картона, детали костюма водолаза).
Предварительная работа: беседы о Российской Армии, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск; беседы и рассматривание открыток о Хабаровске; разучивание с детьми стихотворений о пограничниках, моряках, лётчиках; рекомендации родителям – папам обсудить службу в армии, посетить музей.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, какой праздник недавно отметила наша страна?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель : Да, 23 февраля мы отметили День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
Наша Армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Дети, а родная земля – это наша Родина. Родиной считают то место, где мы родились, где мы живем. Значит для нас наша Родина – это Россия. Но Россия большая страна, в ней много городов, разных областей. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в Хабаровске.
Воспитатель : Значит, наша Родина – это Хабаровск. Вся страна знает, что наш край славится своей большой рекой. Как называется наша красивая, широкая, глубокая река?
Дети: Амур.
Воспитатель : С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. И за наш родной край сражались наши дедушки и прадедушки. Сейчас я расскажу вам историю, которую узнала от своего дедушки.
Дети, представьте себе, что мы с вами на берегу Амура, неподалёку на речных волнах покачивается небольшой кораблик. А на его палубе стоит чудище…
Вместо головы громадный медный шар. На шаре – три глаза, круглые окошки. Ноги в тяжелых ботинках. Сам в резиновом костюме, к круглой голове тянется резиновый шланг. Как вы думаете, что это за чудище стоит на палубе корабля?
Ответы детей.
Воспитатель : Это водолаз в своем обычном снаряжении – в скафандре – отправляется на работу в глубь реки (показываю иллюстрацию водолаза).
Дети, как вы думаете, почему его называют водолаз?
Ответы детей.
Воспитатель : Под водой работы много! Без водолазов не обойтись! Водолазы помогают поднять на поверхность затонувшие корабли, прокладывают по дну реки газовые трубы или протягивают по дну моря телеграфный провод.
А мой дедушка рассказал историю, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Эта война была очень жестокая и длилась 4 года. И вот однажды, вражеские самолеты сбросили в море мину. Кораблям не пройти: вдруг взорвется – в клочья разорвет! Позвали водолазов. Мой дедушка – водолаз опытный, отправился вылавливать из моря страшную мину.
Дети, а как вы думаете, сможет водолаз без скафандра дышать под водой?
Дети: Нет.
Воспитатель : Правильно, не сможет дышать под водой. Как же воздух к нему попадает?
Дети: Через резиновый шланг.
Воспитатель : А давайте представим, что мы с вами водолазы и посмотрим, сколько мы продержимся без воздуха. Закройте рот и нос.
Дети, а бывают случаи, когда у водолаза заканчивается воздух и ему приходится подниматься на поверхность, когда уже воздуха мало. Но дышать в таких условиях очень тяжело, поэтому водолазы тренируют свои легкие. Давайте и мы с вами сделаем упражнения на дыхание, которые укрепляют наши легкие. Встаньте возле своих стульчиков:
Вдох через нос – выдох через рот.
Вдох через рот – выдох через нос.
Вдох через рот – выдох через рот.
Три вдоха через нос – один выдох через рот.
Потренировали свои легкие, будем слушать историю дальше. Опустился дедушка – водолаз на дно, увидел мину. «Вот она, злодейка, - подумал он – так громыхнет, что не поздоровится!» Но дедушка свое дело знает. Закрепил он мину очень прочными металлическими веревками, которые спустили с корабля, вытянули мину на поверхность, оттащили подальше от людей, от кораблей и в море взорвали. Теперь путь для кораблей был свободен.
Но еще одна беда поджидала корабль. Как-то налетел корабль на подводный камень. Закричали моряки: «Вода в корабле!» Значит, днище прохудилось. Надо скорей залатать дыру, иначе – беда. И опять мой дедушка спас корабль, опустился в воду и поставил заплату.
Вот так мой дедушка спасал корабли, когда была война. Но сейчас мы с вами живем в мирное время, видим голубое небо, яркое солнце и радуемся тому, что нет войны.
Но даже когда нет войны, у водолазов много работы. Дети, а вы знаете, что наш новый мост через Амур помогали строить водолазы.
Посмотрите, какой красивый мост (показываю иллюстрацию). У моста есть такие большие столбы, они называются «быки». Как вы думаете, почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите, а сверху на пролётах расположена дорога. По мосту могут ходить не только машины, но и поезда. Но для поездов путь проложен только в одну сторону и поэтому мост еще будут достраивать. А давайте мы с вами попробуем построить мост сами.
Девочки строят мост (становятся в шеренгу, берутся за руки).
Воспитатель : А сейчас я проверю, крепкий мост получился или нет. Молодцы, крепкий мост построили, все машины проедут и не будет беды.
А сейчас моряки пройдут на кораблях под нашим мостом.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной, российский флаг.
Игра «Собери водолаза»
Две команды складываю из частей, вырезанных из картона, водолазов.
Воспитатель : А теперь по нашему мосту проходят колонны разных войск (показываю иллюстрации).
По мосту проходит колонна танков, как называются военные, которые служат на танках?
Дети: Танкисты.
Воспитатель : За колонной танков идет колонна машин, которые стреляют ракетами. Кто на них служит?
Дети: Ракетчики.
Воспитатель : В следующей колонне идут военные, которые стреляют из пулеметов. Как они называются?
Дети: Пулеметчики.
Воспитатель : А из автоматов кто стреляет?
Дети: Автоматчики.
Воспитатель : За ними идет колонна военных, которые охраняют границу. Как они называются?
Дети: Пограничники.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель : Все они идут на учения, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. Когда вы подрастете, в каких войсках вы хотите служить?
Дети: - Я хочу быть пограничником.
-Я хочу быть танкистом.
И т. д.
Воспитатель : Дети, чтобы достойно защищать Отечество, нужно быть сильными, а для этого нужно заниматься спортом.
Игра «Кто больше раз поднимет гантели?»
Воспитатель : А небо над нашей Родиной защищают летчики.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Наши летчики-герои,
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Физминутка «Самолет»
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал – и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Воспитатель : Ребята, вот мы сегодня с вами слушали историю моего дедушки про водолазов, узнали, как водолазы помогали строить мост, и говорили о том, что нашу страну защищают военные разных родов войск. Как вы думаете, может обойтись наша Родина без защиты?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, не может. Надо защищать Родину всегда. Значит надо быть всегда на страже мира, чтобы люди могли спокойно трудиться, ходить в школу, в детский сад.