Получи документы

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности»

Оксана Топильская
Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности»

Программное содержание.

Цель:

Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство любви к Родине;

2. Развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице;

3. Познакомить с главными достопримечательностями Москвы;

4. Развивать речь детей через рассказывание.

Предварительная работа:

- Проведение индивидуальной беседы с детьми о Родине, своем городе;

- Чтение стихов и пословиц;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ „Москва и ее достопримечательности“» размещена в разделах

- Рассматривание герба России и герба Москвы;

- Проведение занятий на тему : "Моя малая Родина", "Мой город-Москва".

Оборудование:

Проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.

Материал:

Пазлы о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение "Наша Родина".

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом - снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен-

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Воспитатель : - Ребята, о чем это стихотворение? Кто знает в какой стране мы живем?

Слайд №1.

- Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная - наша Россия!

- Ребята, как называется главный город нашей страны (показываю на карте? Что мы можем сказать о Москве? Москва - столица нашей Родины! А мы с вами, кто живет в Москве, как называемся? Москвичи.

Дети читают стихотворение "Москва- моя столица".

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего кремля.

Люблю весенние тюльпаны.

Москва! Я так люблю тебя!

Воспитатель : - Сегодня мы с вами совершим экскурсию по памятным местам нашего замечательного города.

- История Москвы начинается с самого центра - Красной площади. А почему ее называют красной? - Она красивая, все сделано из красного кирпича.

Слайд № 2.

- Ребята, Москва - древний город, это значит он возник очень давно. А кто основал Москву?

Дети: Князь Юрий Долгорукий.

Слайд №3.

Воспитатель : - Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Это было очень давно более 869 лет назад.

Над Москвой-рекой, на круче

Где стоит наш кремль теперь

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Был вокруг лес, протекала Москва-река, Юрий Долгорукий приказал строить город. А что значит построить город? Это значит строить кремль.

- Кремль - это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов.

Воспитатель : - Дети, мало кто знает, что изначально Москва была построена из дерева.

Слайд №4.

-Когда кремль был деревянный во время нападения врагов его часто сжигали.

- Тогда, спустя много лет князь Дмитрий Донской собрал лучших мастеров и построили новый кремль из белого камня. Из белого камня строили церкви и храмы. Именно поэтому Москву стали называть - Белокаменная.

Слайд №5.

- Простоял этот кремль 100 лет, но со временем стены стали разрушаться и решили построить новый кремль из красного кирпича. Строили его 10 лет. Недаром у русского народа есть поговорка "Москва не сразу строилась".

- Ребята, а какие поговорки о Москве вы знаете?

Ответы детей.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва - сердце России.

Москвой-столицей весь народ гордится.

В Москве калачи что огонь горячи.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москва слезам не верит.

Все дороги ведут в Москву.

Москва - гранит : никто Москву не победит.

Москва всем городам мать.

Физминутка.

Слайд №6.

- Сейчас современный кремль не только исторический памятник архитектуры, но и резиденция президента Российской Федерации В. В. Путина.

Воспитатель : А кто знает какая самая главная башня кремля?

Ответы детей. Спасская башня.

Слайд №7.

- А чем она знаменита?

И не только курантами она знаменита. Через спасскую башню проходят главные ворота в кремль.

- Ребята, давайте с вами соберем пазлы о нашем городе.

Воспитатель : - Москва, православный город, всего в Москве 100 церквей и соборов и у многих у них золотые купола. Недаром про Москву говорят Москва - Златоглавая.

- Одним из самых больших храмов является Храм Христа Спасителя.

Слайд №8.

- Посмотрите, какой красивый стоит храм. Это символ православной Москвы.

Слайд №9.

Что это за башня? Для чего она построена?

Ответы детей. Останкинская телебашня.

Останкинская телебашня - телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота - 540 м. Башня передает теле- и радио- сигналы через спутник из космоса.

- Ребята, Москва - это культурная столица. В Москве много театров и музеев. А какой самый главный театр Москвы?

Ответы детей. Большой театр.

Слайд №10.

Ребята, какая из достопримечательностей больше всего интересна для детей?

Ответы детей: зоопарк.

Слайд №11.

Московскому зоопарку более 150 лет.

Еще дети с родителями любят посещать Цирк. Кто узнал какой это цирк? Цирк на проспекте Вернадского.

Слайд №12.

Цирку чуть более 35 лет. Это самый большой стационарный цирк в мире.

- А теперь, дети, расскажите и вы, где вы были с родителями в нашем городе?

Рассказы детей.

Слайд №13.14 Ратова Виктория.

Слайд № 15, 16 Копылов Макар.

Слайд № 17, 18 Сафиуллина Аня.

- Ребята, скажите, какая из достопримечательностей нашего города находится в нашем районе.

Ответы детей. Аэропорт Внуково.

Слайд №19.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и узнали много нового о Москве. Узнали много новых слов. Давайте теперь подберем к слову Москва имена прилагательные. Москва-какая?

Ответы детей. Красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России» Тематическое, интегрированное развлечение для детей старшей группы «Золотые узоры России» (История русского платка» Цели: вызвать у.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Тематическое занятие по патриотическому воспитанию «Кашпуровские чтения» Тема: Цель: воспитывать гордость и любовь к своей родине, к её истории и культуре. Участники: дети,родители, педагоги. Подготовка: 1. Выучить.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи: Обучающие:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика» Цель: формировать знания детей о нашей стране; уточнить представления о символах Российской Федерации,Крыма; познакомить с неофициальными.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика» МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное» Симферопольский район Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 00:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД