Елена Латникова
«Экскурсия с друзьями». Занятие по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия с друзьями».
Форма: сюжетно – ролевая игра с использованием регионального компонента.
Цель: закрепление социального опыта детей при выполнении правил дорожного движения,развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
1. Атрибуты для игровых зон: «Больница», «Автобус», «Музей», городской парк, «Книжный магазин».
2. Указательные знаки, модель пешеходного перехода, светофора.
Подготовительная работа: беседа о родном городе, рассматривание фото.
Публикация «„Экскурсия с друзьями“, Занятие по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Игровые роли: врач, экскурсовод, пациент, водитель, кондуктор, продавец.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем, его зовут Незнайка (ребёнок из другой группы). Он никогда не был в Морозовске. Что мы можем рассказать Незнайке о нашем городе?
Ребёнок:
Хорошо нам зимой и летом
В день осенний и весной
Любоваться чистым небом
Говорить «Морозовск мой»
Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый
Но уютный и красивый
И для каждого он милый
Воспитатель: Действительно, наш городок маленький и тихий, я думаю Незнайке будет интересно с ним познакомиться.
Дети. Мы можем познакомить его с нашим городом и его достопримечательностями.
Воспитатель. Хотите поиграть в игру «Экскурсия по городу»? На экскурсию ходят, едут, летят, плывут. На чём вы хотите путешествовать?
Дети: На автобусе.
В: Для этого нам надо его построить! (дети строят автобус из мягких блоков) Для того, чтоб наш автобус стал безопасным, мы повесим на него табличку «Дети». Теперь нам нужен водитель и кондуктор. (выбрав роли, дети садятся в автобус).
В: На любой экскурсии есть экскурсовод, вашем экскурсоводом хочу стать я. Уважаемые пассажиры, усаживайтесь поудобнее, убедительная просьба во время путешествия не высовываться из окон, не шуметь в салоне, не вскакивать со своих мест. Сегодня нам предстоит экскурсия по памятным местам города Морозовска. История Морозовска ведёт своё начало от станицы Таубевской, которая была основана казаками в 1910 году и названа в честь войскового атамана фон Таубе. В 1917 году из станицы Таубевской с близлежащими хуторами была образована станица Морозовская, в 1938 году отнесена к категории рабочих посёлков с присвоением названия Морозовск. В 1941 — р. п. переведён в категорию городов районного подчинения. Сейчас, Морозовск районный центр, Ростовской области. Наша первая остановка музей.
Дети выходят из автобуса.
В: В этом музее мы можем познакомиться с предметами старины. Вы видите предметы быта казаков: глиняную посуду, прялку, старинные игрушки, изделия из пуха и шерсти, казачии костюмы той поры. (дети рассматривают мини выставку)
В: Прошу вас занять свои места в автобусе. Следующая остановка–городская площадь.
На площади находятся несколько памятников. (фото памятников с площади)
Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны, рядом с памятниками находится мемориал, с именами погибших героев, защищавших наш город. Следующий памятник называется «Боевое братство», он установлен в честь жителей нашего города, воевавших в горячих точках. Гости города, обязательно, посещают эти замечательные памятники и обязательно возлагают цветы. А теперь я предлагаю вам отдохнуть в городском саду, но для этого надо перейти на другую сторону улицы. Кто объяснит Незнайке, как правильно это сделать? (дети объясняют и переходят по пешеходному переходу)
В: Ну вот мы и парке! В парках люди отдыхают семьями: взрослые, не спеша прогуливаются по дорожке, старички сидят на лавочках, а малыши играют. Я предлагаю вам поиграть. (проводится музыкальная игра «Собрались на праздник все мои друзья»). Я надеюсь, вы хорошо отдохнули! Прошу всех в автобус. Следующая остановка – самолёт.
В: Остановка – самолёт. Прошу всех на выход. Напомните Незнайке как правильно обходить автобус? (сзади)
Дети выходят из автобуса.
В: Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода я не вижу, как нам быть?
Дети объясняют правила перехода. Экскурсия переходит дорогу, обозначив начало и конец колонны красными флажками.
В: Памятник установлен в честь 40- летия Победы. (фото) Мы видим боевой самолёт СУ17, взлетающий над городом. В установке памятника участвовали служащие 5 Воздушной Армии. Ребята, ваши папы, которые служат в нашем гарнизоне, ухаживают за ним, и очень часто к этому памятнику приходят с цветами новобрачные – эта традиция нашего города. А теперь, поспешите в автобус, наша экскурсия продолжается. (Незнайка торопится, падает)
В: Ребята, что же нам делать, как помочь другу?
Куда нужно обратиться, если произошла травма в транспорте?
Дети. Нужно обратиться к врачу.
В:Как узнать где находится больница?
Дети. Найти нужный знак.
В:Как же он выглядит?
Дети находят медпункт (врач – ребёнок, беседуют с врачом.
Дети садятся в автобус.
В: Следующая остановка «Книжный магазин».
В:Смотрите, ребята, здесь работает светофор. Может быть кто –то из вас вспомнит что означают сигналы светофора?
Дети. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(Дети переходят на зелёный свет светофора дорогу) .
В: Я не случайно пригласила вас в книжный магазин, посмотрите сколько здесь интересных книг, есть здесь книга и о нашем родном городе. Давайте её купим и подарим Незнайке, в память о нашей экскурсии. (продавец – ребёнок)
В: Ну вот, наша экскурсия окончена, я думаю, Незнайке очень понравился наш город. Ребята, давайте пригласим Незнайку к себе на участок и продолжим там экскурсию.