Инесса Елисеева
Занятие по ПДД в старшей группе детского сада «Машины особого назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Расширять представления детей о разных видах транспорта;продолжать закреплять знания о грузовом,легковом и машинах специального назначения;развивать мышление,память;воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал:различные машины (игрушечные или нарисованные,рули,атрибуты для сюжетно-ролевой игры"Автобус",игрушечный телефон.
Ход занятия:
1. Гимнастика для глаз "Зоркий глаз"(Дети следят за движением бабочки в руках педагога).
2. Работа с картинками.
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе детского сада „Машины особого назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Педагог: По дорогам и улицам города днем и ночью,и в жару и в стужу непрерывным потоком движутся различные транспортные средства. Едут и легковые и грузовые автомобили,автобусы,троллейбусы,мчатся мотоциклы,едут велосипеды. Автомобили необходимы для народного хозяйства нашей страны. Без них невозможно представить нашу жизнь. В городах большую часть населения обслуживает пассажирский транспорт. Назовите его.
Дети:Автобус,троллейбус,трамвай,пассажирские такси.
Воспитатель:Где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети: На остановке.
Воспитатель:А как узнать,что здесь находится остановка?
Дети: Остановку можно определить по знаку,по людям,которые ждут прибытия транспорта.
Воспитатель: Дети,а как вы думаете,для кого прежде всего поставили скамейки на остановках?
Дети: Их поставили для пожилых людей,для женщин с маленькими детьми,для больных людей.
Воспитатель:Ребята,отгадайте загадку
Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Педагог: Найдите и покажите картинку,на которой нарисован автобус.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
Сверху желтый,снизу синий,
На груди его-звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Дети: Это троллейбус.
Воспитатель: Найдите и покажите картинку с изображением троллейбуса. Что общего между автобусом и троллейбусом?
Дети: Они предназначены для перевозки людей.
Воспитатель: В них везде чисто,светло,много мягких удобных кресел,большие двери и окна. Но чем же они отличаются?
Дети: Троллейбус движется при помощи электричества,а автобус заправляют бензином.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Незнакомец краснокожий
С яркой желтой полосой,
На автобус чуть-чуть похожий,
Кто же все же он такой?
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Найдите и покажите картинку с изображением трамвая. Чем он отличается от автобуса?
Дети: Он "питается " электричеством.
Воспитатель: А чем отличается от троллейбуса?
Дети: Трамвай ходит по железнодорожному полотну и останавливается посередине проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята,а когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
3. Машины специального назначения.
Воспитатель: Ребята,есть машины специального назначения. Чем они оснащены? На какой сигнал светофора они могут ехать?Наберите номера телефона "скорой помощи","пожарной охраны","полиции".Дети набирают номера телефонов на игрушечном телефоне.
4. Дидактическая игра "Чего не стало?". На столе стоят грузовые и легковые машины. Педагог просит назвать машины. Для чего они нужны?Затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и спрашивает:"Чего не стало?"
5. Сюжетно-ролевая игра "Автобус".Педагог предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру "Автобус".Для этого воспитатель раздает детям необходимые атрибуты,помогает распределить роли.