Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено»

Ольга Степанчева
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено»

Программное содержание:Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге: различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.

Закреплять умение выделять и называть цвет (зелёный, жёлтый, красный, синий, величину предметов (высокий, низкий, умение собирать целое из частей.

Развивать у детей умение называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса рыжая, у неё длинный, пушистый хвост; заяц с длинными ушами и коротким хвостом).

Продолжать развивать умение бегать легко, свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; действовать совместно.

Развивать у детей внимание, память, воображение и наглядно-действенное мышление; умение слушать и понимать заданный вопрос; слуховое восприятие и речевую активность.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместной деятельности и соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Предварительная работа:- чтение и анализ сказки «Колобок»,

- разрезные картинки, пазлы,

- беседа «Правила дорожные, знать каждому положено»,

- рассматривание иллюстраций: проезжая часть, светофор,

- рассказ воспитателя о светофоре (история, значение,

- заучивание стихотворений,

- чтение стихотворений о ПДД,

- рисование «Наша улица»,

- аппликация «Светофор»,

- Д/и «Собери и назови знак»,

- рассматривание и анализ иллюстраций «Ситуации на дорогах»,

- П/и «Цветные автомобили»,

- изготовление макетов светофоров и знаков дорожного движения, совместно с родителями,

- С/и «Угадай по описанию»,

- игры и игровые упражнения по сенсорике (цвет, форма, величана,

- Ср. /и «Шофёры».

Используемый материал:- кружочки-наклейки,

- пазлы «Колобок» в коробке,

- игрушки: колобок, заяц, лиса,

- иллюстрация «Заяц спрятался за кустом», «Лиса спряталась за кустом»,

- макет светофора,

- разноцветные круги-рули,

- флажки 4-х цветов,

- тропинка,

- раскраски - знаки дорожного движения,

- мольберты,

- мультимедийная установка,

- шум города,

- весёлая музыка для П/и,

- голос бабушки,

- макет «Дорога» с машинками,

- шаблоны светофоров по количеству детей.

ХОД:Организационный момент: заклинка «Солнышко»

В: - Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, ребята, у каждого на одежде «значок». (На одежде каждого ребёнка, заранее наклеены, кружочки-смайлики красного и зелёного цвета). У кого «значок» зелёного цвета, как у меня, подойдите ко мне, а у кого красного цвета подойдите к музыкальному руководителю Татьяне Александровне, (уходят в музыкальный зал)

В: (Показываю детям посылку) - Что это? (Д: коробочка, посылка).

- А что в ней лежит? (Д: игрушка, конфеты).

- Открывайте. (Дети открывают посылку и рассматривают её содержимое).

- К нам пришла, посылка - а в ней разрезная картинка. Предлагаю её собрать? (Дети собирают картинку на полу.)

В: - Кто у вас получился? (Д: Колобок) (Показываю игрушку колобок).

- Колобок возвращается к бабушке и дедушке. Можно мы с тобой пойдём?

А пойдём мы по тропинке. По тропинке мы пойдём.

В сказочку мы попадём.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

(Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. Подходим к макету дороги с разноцветными силуэтными машинами).

В: - Посмотрите, ребята, мы пришли к дороге, к проезжей части. На ней много машин. Какого цвета машины едут по дороге? (Ответы детей). Машины едут быстро, но соблюдают правила дорожного движения. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Ребята, вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком, проходите и берите рули, а я возьму флажки. (Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты, держит в руке четыре цветных сигнала.)

В: - Я подняла флажок синего цвета, едут машины с рулём синего цвета, машины едут куда хотят (Дети передвигаются по группе).

- Флажок опустила и машины остановились (Дети выполняют команду).

- Теперь я подниму флажок красного цвета и поедут машины с рулём красного цвета. (В ходе игры слежу за дыханием детей). (Затем поднимаю два и три флажка одновременно без словесного сопровождения).

- Молодцы, бегали легко на носочках, друг на друга, не наталкиваясь. (Предлагаю в качестве регулировщика выбрать ребёнка. Игра продолжается 3 раза. Детям даём положительную оценку выполнения основных движений.)

(Обращаю внимание детей на макет светофора)

В: - Что это? (Д: Светофор). Сигнал какого цвета горит? (Д: Горит красный огонёк).

В: - Красный сигнал говорит нам: «Стоп!». А как же мы продолжим путь?

Д: (Дождёмся зелёного света, сами переключим).

В: - Мы сами переключим светофор. На столе лежат силуэты светофоров и разноцветные кружки, нужно найти кружок такого цвета, который разрешит продолжить движение и положить его на свои светофор. (Дети находят зелёные круги и накладывают на «светофор»).

- Полина у тебя круг какого цвета? А у тебя Женя? Верно, сигнал зелёного цвета разрешает нам продолжить движение, запомни это колобок. (Воспитатель устанавливает зелёный сигнал на большой светофор).

- Мы переключили светофор и можем продолжить путь.

(Подходим к мольберту, на нём изображение высокого и низкого кустов, за которыми спрятались звери).

В: - Ребята кто спрятался за высоким кустом? (Д: Лиса, лисичка).

В: - Как вы узнали, что это лисичка? (Д: Лиса рыжего цвета, у неё острые ушки, пушистый хвост).

В: - А кто спрятался за низким кустом? (Д: Заяц).

В: - Как вы узнали? (Д: У него длинные уши, короткий хвост).

В: - Здравствуйте, лесные жители. Возле дороги играть нельзя - это опасно! Ребята вам расскажут стихи о правилах дорожного движения, послушайте внимательно.

Дети читают стихи:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.

Правила дорожные Все без исключения,

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята.

В: - Правила дорожные, знать каждому положено, теперь лиса и заяц на дороге играть не будут, станут обращать внимание на светофор, станут соблюдать правила дорожного движения.

(На экране мультимедиа включается картинка «Дом с бабушкой и дедушкой». Включается запись.) Звучит голос бабушки:

Б: - Наконец-то ты пришёл, колобок, и ребят привёл в гости. Спасибо вам ребята, что проводили колобка. Вот вам гостинцы от меня.

В: - Спасибо, бабушка. Ребята — это раскраски знаков дорожного движения. Предлагаю их раскрасить. Проходите за стол. (Выход детей на самостоятельную деятельность).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет «Правила дорожные знать каждому положено» Автор Зеткина А. А., Крымова И. П. Наша группа решила поучаствовать в конкурсе плакатов и поделок по правилам дорожного движения. Вот.

Артикуляционная сказка «Каждому положено знать правила дорожные» Общий комплекс артикуляционной гимнастики, направленной на укрепление артикуляционного аппарата. В комплексе использовано: - тема – Закрепление.

Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!» Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения - обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; - обогащать.

Сценарий КВН по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» КВН по закреплению ПДД старший дошкольный возраст Девиз конкурса: «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: пропаганда соблюдения.

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» РМБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Солнечные лучики» «Правила дорожные знать каждому положено».

Фотоотчет «Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет «Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» Начался новый учебный год. В детском саду "Яблонька" прошёл праздник по правилам дорожного движения - «Правила дорожные знать каждому положено».

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся.

Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по безопасности Тема: «Правила дорожные знать каждому.

Фотоотчет «Учимся, играя. Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет «Учимся, играя. Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. обучающие задачи: уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки