Елена Дунаева
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей
• знания о месте их обитания,
• знания о том, чем они питаются,
• Обогащать активный словарь детей.
Развивающие задачи :
• Развивать внимание, память, мышление, речь
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: -Дети, сегодня к нам в группу пришли гости Маша и Миша, они принесли нам письмо.
-Давайте его откроем и прочтем.
"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся па вашу сообразительность. Когда вы отгадаете загадки вы узнаете кто мы ".
-Ну что, ребята, поможем?
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных).
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в одну игру, называется она “Чей хвост, чьё ухо?”. Я буду показывать картинки с изображением хвоста или уха, а вы будете называть чьи они
-Чей хвост? (Лисий хвост, беличий хвост)
-Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем, послушайте внимательно задание. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
Лисёнок (лисята) - у лисицы;
Зайчонок (зайчата) - у зайчих;
Бельчонок (бельчата) - у белки;
Ежонок (ежата) - у ежихи;
Волчонок (волчата) - у волчицы;
Медвежонок (медвежата) - у медведицы.
-Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: А теперь мы отдохнём.
Скачут-скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки
Прыг- скок, прыг- скок
Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись!
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд!
Воспитатель: Маша и Миша решили покормить животных, но они забыли, кто что ест, давайте им поможем «угостить» диких животных.
Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, я вас заколдую в разных животных. Вы помните сказку «Теремок»? Сейчас мы её покажем.
Инсценировка сказки «теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята!