Елена Морина
Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Мое отечество — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней обогощение речи разными выражениями (эпитетами, синонимами, родственными словами, относящиеся к Родине). Развитие долговременной памяти, мышления. Развитие диалогической речи.
Ход занятия:
I. Организационный момент: сядут девочки, сядут мальчики.
II. Постановка цели:
1. Чтение стихотворения «родина» З. Александровой.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по теме „Мое отечество — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Но у всех она одна!
I. Беседа об отечестве.
Мы живем в огромной прекрасной стране – России. Это наша большая родина. Как и у человека, так и у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя. (Россия) Наша Родина – Россия. Мы, живущие в России – россияне. Послушайте, как написал о России, о необъятных ее просторах замечательный русский поэт Сергей Александрович Есенин:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
-Как называет нашу Родину, Россию русский поэт С. Есенин? (Русь). Этим именем – Русь – называли Россию наши далекие предки – русичи в древние времена.
- Послушайте еще один отрывок из стихотворения С. Есенина и запомните: наша Родина – Россия, Русь, святая Русь.
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".
- Послушайте еще раз эти два отрывка, запомните и повторите слова С. Есенина о его любви к Родине.
- Как он описывает необъятные просторы Родины?
Рассматривание репродукций картин русских художников. Давайте полюбуемся красотой необъятных российских просторов (рассматривание репродукций под тихое звучание песен о Родине)
- Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки – даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию.
- Подумайте, и скажите, какие наши действия, какие дела, необходимы нашей Родине? (любить ее, беречь каждый кустик, дерево, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться не давать загрязнять реки, не допускать пожаров)
- Кто для вас, для всех людей самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете? Кто заботится о нас? (мама)
- Как в народе ласково называют маму? (матушка) Вот также и свою Родину люди ласково называют: Родина-мать, Матушка-Русь!. А еще Родину называют: Отечество, Отчизна, отчий дом.
(Подбор признаков к словам Родина, Россия : любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, веселая, грустная и т. д.)
Дидактическая игра «Скажи иначе»
(подбор синонимов)
Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.
Красивая - замечательная, прекрасная, милая.
Родина - Отечество, Отчизна, отчий дом.
Родина - Отечество, Отчизна, отчий дом.
Дидактическая игра «Телефон»
(подбор родственных слов)
Отец – Отечество, Отчизна, отчий дом.
Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.
II. Итог. – О чем мы говорили с вами сегодня на занятии?