МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «История русского колокольчика»

Евгения Александровна Конозина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «История русского колокольчика»

Цель:формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси.

2. Формировать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России.

3. Развивать умение с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя симметрию в композиционном построении для украшения силуэта колоколов.

4. Воспитывать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „История русского колокольчика“» размещена в разделах

5. Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникационная технология;

Игровая технология;

Художественно-эстетическая технология.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, раздел: «Ознакомление с окружающим миром»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие, раздел: ребенок в семье и обществе»; «Художественно-эстетическое развитие, раздел: изобразительная деятельность».

Материал и оборудование: презентация «Колокола России», ноутбук, экран, проектор, выставка разных колокольчиков, иллюстрации колоколов, аудиозапись колокольных звонов «Ростовские звоницы», аудиозапись «Пасхальный звон», аудиозапись песня Р. Рустамова.

Раздаточный материал: заготовки из соленого теста в форме колокольчиков, кисти, гуашь.

Предварительная работа: беседа о колоколах; рассматривание иллюстраций; разучивание скороговорки «Надо колокол переколоколовать,

да перевыколоколовать»; чтение А. Толстой «Колокольчики»; лепка колокольчиков из соленого теста; прослушивание колокольного малинового перезвона; рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры, звонницы; изготовление колокольчиков из соленого теста.

Ход занятия

Мотивация

В: Сейчас попрошу мне помочь Иру и Кирилла расставить картины к занятию, расставить колокольчики мне поможет Ангелина, Артем и Аида.

Молодцы! Спасибо за помощь! Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Предлагаю присесть на стулья и послушать необычную музыку.

Основная часть

1этап

В: Как вы думаете, что за музыка звучала?

Д: Это звучал колокольный перезвон.

В: Отлично! Какой главный инструмент вы услышали?

Д: Мы услышали колокол.

В: Все верно! Знаете ли вы, что означает слово «колокол»?

Д: Оно означает зов, шум, крик, весть.

В: Какой замечательный ответ! Для чего еще нужен колокол?

Д: Колокола нужны, обратить внимание на что-либо, они умеют извещать, оповещать, сообщать.

В: Превосходно. Давайте порассуждаем, какие колокола вы знаете, где их применяют. Вам помогут слайды.

Д: На слайдах мы видим: набатный колокол, церковные, сувенирный подшейный, бубенцы, музыкальные, рыболовный, царь-колокол, ветряной, школьный, часовые колокольчики.

В: Действительно, назначение колоколов и колокольчиков очень широко. Кто знает и поможет рассказать почему?

Д: Люди в старину не имели телевизоров, телефонов, радио, поэтому, чтобы сообщить быстро важные вести стали использовать колокола.

В: Как хорошо вы умеете рассуждать! Колокольный звон появился на Руси очень давно. Он стал частью жизни всего народа. Колокольный звон звучал в будни. Звучал он и в праздники. Поднимите руку те, кто бывал в храме с мамой и папой. Что вы там видели, что запомнили, то слышали?

Д: В храме мы видели иконы, расписанные стены, запомнили колокольный звон.

В: Прекрасно! Как называется место, где находится колокол?

Д: Место где находится колокол, называется колокольня.

В: Это правильный ответ! Храм отличается от других зданий и домов, в которых живут люди. У входа в Храм или над его входом есть башня, которая называется колокольня или звонница. Дети у кого дома есть колокольчики на входной двери?

Д: У нас висит.

В: Как хорошо вы ответили! В старину верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу. Колокол находится не только в храме, но и является музыкальным инструментом. Предлагаю вам стать музыкантами. Давайте и мы поиграем на колокольчиках.

Музыкальная игра с колокольчиком «Тихие и громкие звоночки».

Описание: У детей в руках колокольчики. На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й куплет звенят громко.

1 куплет:

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит,

Пусть тебя никто не слышит

2 куплет:

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог,

Чтобы каждый слышать мог!

В: Хороший у нас получился оркестр! Порассуждайте, играть на колоколе и колокольчиках просто?

Д: Нет, не просто.

В: Кто же играет на колоколах и колокольчиках?

Д: На колоколах и колокольчиках играют люди.

В: В музыкальном оркестре эту работу выполняет музыканты, а в храме звонарь. Как вы считаете, как появилось слово “звонарь”? Какие родственные слова вы можете назвать?

Д:“Звон”, “звонить”, “звонарь”, “звонница”, “звонкий”, “звонкоголосый”…

(Предложить объяснить смысл каждого слова).

В: Отличные ответы! У нас в стране есть

самый главный из колоколов - "Царь-колокол". Он находится в Кремле. Этот колокол сделали наши русские мастера - Иван Федорович Моторин и его сын Михаил. Что вы видите в центре?

Д: В центре мы видим изображение мужчины и женщины. Над ними лица "святых".

В: Все верно! Что вы видите внизу?

Д: Внизу мы видим красивый орнамент.

В:Как хорошо вы подумали! Как вы думаете, почему Царь-колокол – памятник литейного колокольного искусства?

Д: Он очень красивый и большой.

В: Превосходный ответ! Его сделали очень большим и поэтому не смогли поднять на колокольню и он ни разу не звонил. Сейчас в наше время, колокол является историческим предметом-символом России. Это частичка истории. Колокольчик часто увозят иностранные гости, как сувенир к себе на родину. Подумайте, какие еще сувениры увозят гости из нашей страны?

Д: Иностранные гости обязательно увозят с собой из России сувениры матрешку, русский колокольчик, деревянную посуду с хохломской росписью.

В: Какие вы молодцы! Главный из церковных звонов - "Благовест". Как вы думаете, что это значит?

Д: В его звоне звучит приглашение на праздник.

В: Конечно это так! Он именно так звучал в пасхальную неделю, когда праздновали праздник "Пасху". Давайте его послушаем.

В: Что вы в нем услышали?

Д: В этом звоне слышится призыв: "К нам, к нам, к нам".

В: Превосходно! В это время разрешалось любому человеку подняться на колокольню и позвонить в колокола.

Физминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу) .

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть).

2 этап

В: Как вы думаете, на что похож колокол?

Д: Колокол похож на колпак.

В: Вспомните скороговорку: «Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать».

Д: «Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать».

В: Какой цветок он напоминает?

Д: Колпак напоминает колокольчик.

В: Предлагаю сделать колокольчик-сувенир, который вы сможете подарить своим родственникам или друзьям. Возьмем наши колокольчики и попробуем их украсить с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера с помощью гуаши.

Заключительная часть

В: Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Д: Мы хотим рассказать своим друзьям, маме.

В: О чем бы вы хотели рассказать?

Д: Мы хотим рассказать о том, что бывают разные колокольчики: музыкальный инструмент, рыболовный, школьный.

В: Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Д: Нам запомнился колокольный звон «Благовест», «Ростовские звонницы».

В: Что было самое интересное?

Д: Мы узнали, где находится «Царь-колокол».

В: Давайте рассмотрим сделанные вами колокольчики-сувениры.

В: На какие вопросы вам было трудно отвечать?

В: Как вы думаете, мы справились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «История русского колокольчика»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД