Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Кто построил дом?»

Альбинка Жуйкова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Кто построил дом?»

Труд взрослых. (Познание, старший возраст).

Кто построил дом?

Цель: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Задачи: 1. Дать представление о разнообразных профессиях связанных со строительством.

2. Познакомить с историей домов разных стран (юрта, шалаш, вигвам, изба, хата).

3. Развивать внимание и логическое мышление, при проведении дидактической игры «подбери пару», «продолжи фразу».

3. Развивать зрительное внимание при проведении дидактической игры «чей дом».

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Кто построил дом?“» размещена в разделах

Материал к занятию : Рисунки домов разных стран, три поросенка, рисунки домов трех поросят, карточки для дидактических игр, простые карандаши.

Ход:

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен дом?

(Чтобы жить, спасаться от непогоды: холода, зноя ветра; чтобы спасаться от врагов)

- Да у каждого человека должен быть дом, куда бы он приходил после трудового дня, отдыхал, общался со своими родными и друзьями. А вы знаете, что дома бывают разные.

-Например – вигвам-это жилище лесных индейцев северной Америки. Строили вигвам из тонких стволов деревьев и сверху покрывался расшитой тканью (показ картинок).

-Еще необычное жилище – юрта- это переносное каркасное жилище народов севера. Строилось оно из каркаса, а покрывалось сверху шкурами животных внутри юрты стояла печь и там всегда было тепло (показ картинок)

- Еще одно жилище -это шалаш. Шалаш – это временное жилье пастухов и строилось оно из сена – сухой травы (показ картинок).

-Изба или попросту дом строили из дерева или из кирпичей.

- Хата, это дома крыша у которых покрыта соломой, то есть сухой травой, которую каждый год необходимо было перестилать.

-Скажите все эти дома не напомнили ли вам какую ни будь сказку?

-Да, правильно у трех поросят были похожие дома.

Физкультминутка.

Юрта, юрта, круглый дом. Шагаем на месте.

Побывайте в доме том! Разводим руки в стороны.

Гости явятся едва- Повороты туловища, влево, вправо.

В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.

Печка жарко топится. Хлопаем в ладоши.

Угостить торопится. Приседание.

Ладушки, ладушки. Хлопаем в ладоши.

Круглые оладушки. Шагаем на месте.

- Скажите, а какие дома чаще встречаются у нас в городе? (Многоэтажные).

-На самом деле в городах много людей, а места мало, поэтому архитекторы придумали для больших городов многоэтажные дома.

Рассматривание открыток и картин «Улицы большого города»

2ч. - Как вы думаете, а кто строит дома? Строительных профессий очень много, давайте познакомимся с несколькими из них.

- Архитектор, это человек, который придумывает и зарисовывает форму дома.

- Каменщик, человек, который выкладывает камни.

-Крановщик, сантехник, электрик…

-Ну вот когда дом построен приходит время украсить дом внутри, приходят дизайнеры и маляры. Они тоже выполняют свою работу, украшают, красят и наклеивают обои.

- Видите, как много людей строительных профессий должны потрудиться, чтобы получился крепкий, уютный, теплый дом.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».

-У лисы в лесу густом, есть нора, надежный дом.

-Нестрашны зимой метели белочке в дупле на ели.

-Под кустами еж колючий загребает листья в кучу.

-Из ветвей, коры, листвы, хатку делают бобры.

-Спит в берлоге косолапый до весны сосёт он лапу.

- Есть у каждого свой дом. Там тепло, уютно в нем.

(На каждую строчку стихотворения загибаем палец на руке).

3ч. - Мы сегодня с вами разговариваем о домах и профессиях людей, которые строят дома. Но дома все разные и хорошо, что непохожи друг на друга. Помните героев из страны смешариков. В этой стране у каждого жителя свой, непохожий дом. Давайте вместе разберемся, кому принадлежат эти дома. (Дети рассматривают картинки домов и рассуждают кому принадлежит дом, описывая детали. Например: -это дом Нюши. Он розовый, украшен цветочками и т. д.).

- Д. \игра «найди пару»

Группе детей выдаются картинки с животными, другой группе картинки с жилищем животных. Нужно найти пару и собрать пазл.

-Итог: -Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили?

-Мы сегодня говорили о разнообразии домов и о строительных профессиях. А какой дом вы бы хотели построить? Нарисуйте дома с мамами необычный, уютный дом, в котором вам хотелось бы жить.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Проект «Все работы хороши»Проект «Все работы хороши» Краткосрочный проект. «Все работы хороши!» Средняя группа «Колобок» Детский сад «Ласточка» Автор проекта: Воспитатель Трифонова Н. Е. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Кто построил дом?»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД