Нина Михайловна Афанасьева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки
Задачи:
1. Познакомить детей с развитием жизни на Земле, происхождением и многообразием форм жизни, рассказать о микроорганизмах – клетки.
2. Обогащать сознание детей интересными содержательно – упорядоченными сведениями из разных областей наук (биология).
3. Приобщить детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе, Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.
5. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.
Материал:
1. Картинки с изображением животных, рыб, деревьев.
2. Домики с буквами Р – Ж – Д.
3. Лупы или увеличительные стекла.
4. Микроскопы
5. Схемы (3 штуки) с различным изображением клеток.
6. Фотосхемы с изображением клеток.
7. Контурные модели растений
8. Бархатная бумага, ниточки, пуговки, простые карандаши.
I часть
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек, он нам поможет прогуляться по лесной полянке. Покатился клубочек, и кого он встретил на своем пути? (белку-летягу, а дальше? (сосны, потом увидели рыбу, какую? (сазана). (Тигра уссурийского, рябину, калугу, дуб, кабаргу и сома).
- А сейчас попишите пожалуйста карточки с изображением животных. Слово животное начинается с какого звука? Пожужжите, как жуки! (ж-ж-ж)
- Слово деревья начинается с какого звука? (Д’) Назови пожалуйста этот звук! Влад, Даша, Олег. Хорошо.
- А слово рыбы начинается с какого звука? Давайте порычим как тигры.
- Давайте ребята поселим наши картинки в домике. Как вы думаете, кто будет жить в первом домике, обозначенный буквой «Ж»? (животные).
Подойдем ко второму домику. Кто живет в это доме? (деревья). Почему вы так думаете?
А в третьем домике кто живет? Умнички, очень хорошо справились с заданием! А теперь давайте сядем за стол и побеседуем.
II часть
- Скажите мне, пожалуйста, растения отличаются от животных? А чем они отличаются? Растения какие? Где живут растения? Корни откуда добывают пищу?
- А животные как питаются? Чем? А как вы думаете, у уссурийского тигра какое любимое лакомство?
- А мы отличаемся от животных и растений? А чем? А еще чем мы занимаемся? А жить мы с вами где только можем?
- Отличительных черт очень много. а вы заметили, что есть сходство между людьми и животными? Какое? Но у нас есть еще одно очень важное сходство, как вы думаете, какое? Подумайте. И животные, и растения, и рыбы и люди, мы все какие? (живые).
- А еще я хочу вам сказать про одно сходство. Мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. А что же помогло узнать, что все живое на Земле состоит из клеточек?
-Давайте послушаем сказку, которая поможет нам об этом узнать.
III часть
Жило-было увеличительное стекло. Оно лежало на тропинке, видно кто-то его обронил. И вот как-то раз идет ежик по тропинке и споткнулся об увеличительное стекло, покрутил его в лапках, и говорит: «Штука мне попалась какая-то непонятная». Взял и посмотрел сквозь это стекло и вдруг увидел – какой большой и разнообразный мир вокруг, в нем так всего много… И тут он увидел муравья сквозь увеличительное стекло. Муравей на самом деле какой? (маленький). И ежик его никогда не замечал. Он то сам на самом деле какой по сравнению с муравьем? (большой). Он увидел, что муравей тащит на себе большое бревно. Хотя на самом деле, это было не бревно, а как вы думаете что? (травинка). Эту травинку он нес к себе в муравейник, и у муравья такое доброе лицо. И тут ежик увидел, что муравей попал в паутину к пауку, и паук стал запутывать ему лапки паутиной, ежик решил заступиться за муравья, ведь он больше паука. «А ну-ка, отпусти муравья!», - сказал он – «А то сейчас как дам тебе!» Испугался паук и сказал: -«Всё, всё, я отпускаю муравья, пусть идет к себе в муравейник, а сам подумал: я раньше ел так много муравьев и разных букашек, еж никогда не заступался за них.
- Что помогло ежику так поступить?
- Как называется этот предмет?
IV часть
- Засиделись? Давайте и мы как ежик посмотрим вокруг себя не простым глазом, а через увеличительное стекло – лупу. (дети разглядывают предметы на подносах, свою кожу, растения). Ребята, произошли ли какие-то изменения, глядя через увеличительное стекло?
Какие изменения вы заметили? А увидели ли вы клетки на своей коже или на цветке? (нет)
- А не увидели вы потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же нам увидеть клетки? (в микроскоп). Конечно, правильно. Сейчас мы возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим?
V часть
- Ребята, на столах я приготовила для вас микроскопы, давайте подойдем и посмотрим. У всех на предметных стеклышках закреплена полочка от лука, смотрим в объектив.
- Что же вы увидели там? А на что они похожи? Значит, все живое состоит из чего?
А сейчас я хочу удостовериться, действительно ли вы увидели в микроскоп клетку? У меня в руках три схемы, какие вы клеточки видели? Молодцы! Вы все видели вот такие клеточки. Клеточки бывают очень-очень разные и такие, и такие. (рассматривают схемы с различным изображением клеток)
Я вам сейчас покажу клетки, которые сфотографированы через микроскоп, это в миллионы раз, увеличенные клетки. Вот они какие разные. (рассматривают иллюстрации).
VI часть
А сейчас, ребята, мы с вами попробуем выложить модель клетки. Из нитки мы выложим оболочку клетки, выкладывайте разной формы. Что мы с вами делаем? (оболочку клетки). А теперь проведите пальчиком по оболочке. Что это, ребята?
А внутри живет ядро клетки. Поместите ядро внутрь клетки. (пуговицу).
Дима, из чего состоит клетка? Анжела? Обведите всё пальчиком и назовите. А что находится внутри клетки?
Теперь разберите модели своих клеток и поместите всё это на поднос.
VII часть
А сейчас, ребята, возьмите контурные модели растений, кому что нравится.
Мы сейчас с вами сделаем вывод: какой? (что все живое состоит из клеток). Клеточки бывают самой разной формы, мы с вами видели это на фотографиях.
Мы сейчас тоже заполним наши изображения клеточками.
- Все взяли простой карандаш и начнем работать, раз мы пришли к выводу, что всё живое состоит из клеток.
Рисуйте клеточки такие, какие вам захочется. Всё состоит из клеточек, клеточки находятся совсем рядом друг с другом. А пока вы рисуете клеточки, скажите мне пожалуйста, с какими приборами мы сегодня работали?
- А что микроскоп нам помог узнать? (что всё живое состоит из клеток)
- А клеточка из чего состоит?
- Что мы сейчас с вами рисуем?
- Клеточка дает начало всему живому.
Я вами очень довольна, вы сегодня такие молодцы!