МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Часы» в старшей группе

Алла Николаевна Пушкина
Занятие по познавательному развитию «Часы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать чувство времени.

Задачи

Образовательные

- закреплять знания детей о днях недели, числах, месяцах и их последовательности

- продолжать формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр

- обобщить и закрепить знания детей о часах, их роли в жизни человека, расположение чисел в порядке до 12 (на циферблате)

Развивающие

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Часы“ в старшей группе» размещена в разделах

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности

- развивать смекалку, память воображение

- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач

Воспитательные

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу

- повышать познавательную математическую активность

Предварительная работа чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций с изображением часов, разучивание пальчиковых игр и стихов о часах, знакомство с профессией часовщика, настольная игра «Числовые домики».

Оборудование

Циферблат без цифр и стрелок, часовые стрелки разной длины, цифры от 1 до 12, иллюстрации разных видов часов (настенные, песочные, карманные, с кукушкой, цветочные, циферблаты со стрелками по количеству детей, телефон, настоящие часы, занимательные задачки в стихах, материал для дидактической игры «Цветочные часы»

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей, что в детский сад пришло сказочное письмо от Золушки, в котором Золушка жалуется на свою беду: остановились часы в доме у мачехи. Теперь она не знает, сколько времени и когда ей собираться на бал, и самое главное как успеть ей во время уехать, чтобы карета не превратилась в тыкву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на часах остановилось время, как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах в доме мачехи?)

Правильно время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? А какое время суток сменит утро? Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Сколько частей в сутках? Перечислите их по порядку. Сколько дней недели? Назовите рабочие дни недели, выходные. Сколько времени года проходит за 1 год? Назовите их начиная с зимы) А сколько в году месяцев, кто сможет их перечислить?) Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди с древних времён пользуются часами, для определения точного времени. Как же нам помочь Золушке? (дети высказывают свои версии) Итак, версий много попробуем выбрать ту, которая нам подойдёт больше всего для помощи.

Воспитатель предлагает детям проверить первую версию.

2. Работа за столами

Дети, как вы думаете, все ли часы одинаковые? Что есть у всех часов (циферблат, стрелки, цифры, механизм? Сегодня мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Вспомним порядок цифр в числовом ряду и соседей числа. Воспитатель проводит малоподвижную игру «Живые цифры». Дети отвечают на вопросы (какая цифра стоит между 4 и 6, какое число больше 5 на 1, какое число идёт за 8, назови число меньше 7 на 1) Молодцы! Посмотрите, на моём циферблате нет цифр, стрелок, предлагаю вам мне помочь и расставить все цифры по прядку и найти все необходимые стрелки. Скажите, почему вы выбрал и стрелки разной длины? Как называются такие стрелки? Дети выполняют задание.

Воспитатель, напоминает первую версию детей – посетить магазин часов, чтобы помочь Золушке и предлагает отправиться в магазин.

3. Магазин «Часы»

Вот мы с вами и попали в магазин часов, каких тут только нет. Давайте разберёмся, какие часы для кого нужны. Дети выбирают фото с часами и называют название часов, их виды и назначение.

Башенные (стоят на Спасской башни, каминные (стоят на камине, карманные (свешиваются на цепочке из кармана, песочные (пересыпаются песчинки, часы с кукушкой, напольные часы, настенные часы, цветочные. Определяются какие бы часы могли купить в подарок Золушке.

Физминутка

1. Какой звук издают часы?

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так

Смотри скорей который час

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз

Мы тоже можем так!

2. Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час

Вдруг часы сказали «бом» (один хлопок)

Мышь скатилась кувырком

Мышь полезла второй раз, посмотреть который час

Вдруг часы сказали «бом, бом» (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком….

4. Игра «Определи время»

Посмотрите, Золушка за весь день выполняет много работы, и каждую работу, мачеха приказывает выполнять в определённое время. Сейчас мы с вами попробуем определить время и дела, которые выполняет Золушка.

Дети подходят к столам с разными часами, выставляя стрелки на часах.

- просыпается и завтракает….

- прибирается дома….

-носит воду из колодца, готовит обед…

- обед….

- перебирает зерно, поливает розы…

- встретила добрую крёстную….

- отправилась на бал….

- необходимо вернуться домой …

Скажите, как называется стрелка, которая показывает час, а минутная показывает …., Стрелки двигаются по кругу, называется по часовой стрелке, а если время пойдёт в обратном направлении, то как бы вы назвали это движение? (против часовой стрелки)

5. Телефон

Итак, вторая версия была починить часы. Кто же может починить часы, когда ломается механизм? (часовщик). Где мы можем встретить этого человека, что это за профессия) Хорошо, давайте позвоним часовщику, только вот беда, номера его я не знаю, но если мы решим верно задачи, то узнаем номер телефона. Дети решают задачи и записывают числовые равенства с помощью цифр.

Четыре спелых груши на веточке качались

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один из них отстал, а теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)

Внуку Шуре, добрый дед, дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук(6)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать( 4)

А теперь продиктуйте мне номер, который получился у нас ….) воспитатель набирает номер и просит часовщика починить часы. Няня выезжает к часовщику. А мы с вами, пока ждём часы из мастерской, сделаем подарок Золушке, знаю я и знаешь ты любит Золушка ….цветы!

6. Игра «Цветочные часы»

Предлагаю вам, разделиться на команды и выбрать себе цветы из которых будет состоять букет для Золушки, а лепестки у этих цветов необычные, а математические, решив правильно их, мы узнаем какие цветы любит Золушка. Дети решают математические примеры и собирают лепестки к цветам. По окончании игры дети перечисляют название цветов в букете.

Итог: Посмотрите, ребята, пока мы с вами собирали букет, наша няня принесла часы из мастерской. Спасибо, часовщику за его быструю работу. Теперь Золушка сможет вовремя вернуться с бала, сказка закончится хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Часы» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 17:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Часы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Николаевна Пушкина (УИ 1174500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД