Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»

наталья ягафарова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие по экологической тропе"

Цель: расширять знания детей о растениях.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с деревьями и кустарниками. Дать представление о посадке деревьев.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание. Прививать любовь к родной природе.

Воспитательная: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Материал: детские лейки, лопатки. Лопата для взрослого. Саженец смородины.

Словарная работа: дерево, кустарник, травянистые растения, экологическая тропа, ствол, ветки, корень, саженец.

Методические приемы: рассказывание, показ, игра, загадки, вопросы, помощь, поощрение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия: (занятие проводится на улице).

Ребята, к нам в гости пришел гномик Вася. познакомим Васю с нашей экологической тропой.На ней растут разные растения: высокие и низкие, старые и молодые. А вот и первый, кто нас встречает. Это одуванчик. Катя нам расскажет стихотворение О. Высоцкой про этот красивый желтый цветок.

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Гномик Вася хвалит девочку.

Вос-ль: Вася, мы хотим познакомить тебя с деревом, к которому идем в гости. Если ты угадаешь загадку, то узнаешь, что это за дерево.

Загадка:

Стоит Алена: платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

Вос-ль: Ты угадал, эта загадка была о березе. Дети покажите Васе березку. Кто хочет рассказать какая береза, чем она отличается от других деревьев?

(ответы детей: березка высокая, красивая, у нее белый ствол и черные пятнышки).

Вос-ль: В конце весны у березки распускаются нежные, клейкие, зеленые листочки.

Мы с ребятами знаем песню «Во поле березка стояла…» (вопитатель и дети поют песню)

Вася: Понравилась мне песня, хорошо пели.

Вос-ль: Спасибо. Идем дальше.

Вася: А это дерево как называется?

Максим: Это рябина. Осенью на этом дереве появятся ягодки и птички их будут клевать.

Вос-ль: Карина знает стихотворение про рябину, сейчас мы ее послушаем.

(карина читает стихотворение И. Токмаковой)

Рябина

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Вася: Как у вас в саду красиво, спокойно. Весной природа оживает, солнце светит, греет. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес вам смородину. У вас много деревьев, а кустарников в вашем саду нет. Эти веточки называются саженцами, их надо посадить в землю. А как это сделать – я вам расскажу. Дети рассматривают саженцы, Вася рассказывает и показывает (на веточках есть корень, почки).

Вася: Веточки- саженцы надо посадить в землю. Корни будут в земле, а веточки- над землей. корни всегда должны быть в земле, с помощью их растение питается. Что надо сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Вася берет лопату и начинает копать ямку. Желающие дети берут лопатки и помогают убирать землю из ямки.

Вос-ль: Вот и приготовили мы ямку для саженцев. Сейчас будем их садить.

Вася: Нет, сначала в ямку надо налить воды.

Воспитатель раздает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. Гном Вася и воспитатель аккуратно переносят саженцы в землю. Дети придерживают саженцы, а взрослые и желающие дети засыпают корень дерева землей.

Вася: Земля должна быть мягкой, но чтобы саженцы крепко и ровно стояли, для этого попросим Пашу пройтись по земле вокруг нашей смородинки, чтобы земля уплотнилась. Сейчас веточки необходимо еще раз хорошо пролить водой.

Вос-ль: Наполним лейки водой и польем еще раз землю вокруг посаженных кустиков.

Вос-ль: Как мы славно потрудились. Чем мы Ваня занимались в саду? С каким деревом мы познакомили Васю? Смородина –это дерево или кустарник? Какие деревья и цветы растут в нашем саду?

Вос-ль: послушайте стихотворение С. Капитоновой про смородину, а расскажет его Данил.

Куст смородины в саду.

В лукошко ягод соберу.

Сварит бабушка варенье,

Напечет для нас печенье

Или ягодный пирог…

Я бабулечке помог.

Мне уже почти четыре…

Пьём мы чай у бабы Иры.

Вася: Мне пора. Куст смородины вырастет и осенью даст плоды-ягодки. А я вас хочу угостить пирогом с ягодами смородины.

Вос-ль: Спасибо, тебе, Вася, мы обязательно покушаем пирог, когда зайдем в группу.

Воспитатель и дети благодарят и прощаются с Васей.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 10:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...