Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»

наталья ягафарова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие по экологической тропе"

Цель: расширять знания детей о растениях.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с деревьями и кустарниками. Дать представление о посадке деревьев.

Развивающая : развивать наблюдательность, внимание. Прививать любовь к родной природе.

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе, „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Материал: детские лейки, лопатки. Лопата для взрослого. Саженец смородины.

Словарная работа: дерево, кустарник, травянистые растения, экологическая тропа, ствол, ветки, корень, саженец.

Методические приемы: рассказывание, показ, игра, загадки, вопросы, помощь, поощрение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия : (занятие проводится на улице).

Ребята, к нам в гости пришел гномик Вася. познакомим Васю с нашей экологической тропой. На ней растут разные растения: высокие и низкие, старые и молодые. А вот и первый, кто нас встречает. Это одуванчик. Катя нам расскажет стихотворение О. Высоцкой про этот красивый желтый цветок.

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Гномик Вася хвалит девочку.

Вос-ль: Вася, мы хотим познакомить тебя с деревом, к которому идем в гости. Если ты угадаешь загадку, то узнаешь, что это за дерево.

Загадка:

Стоит Алена: платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

Вос-ль: Ты угадал, эта загадка была о березе. Дети покажите Васе березку. Кто хочет рассказать какая береза, чем она отличается от других деревьев?

( ответы детей: березка высокая, красивая, у нее белый ствол и черные пятнышки).

Вос-ль: В конце весны у березки распускаются нежные, клейкие, зеленые листочки.

Мы с ребятами знаем песню «Во поле березка стояла…» (вопитатель и дети поют песню)

Вася: Понравилась мне песня, хорошо пели.

Вос-ль: Спасибо. Идем дальше.

Вася: А это дерево как называется?

Максим: Это рябина. Осенью на этом дереве появятся ягодки и птички их будут клевать.

Вос-ль: Карина знает стихотворение про рябину, сейчас мы ее послушаем.

(карина читает стихотворение И. Токмаковой)

Рябина

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Вася: Как у вас в саду красиво, спокойно. Весной природа оживает, солнце светит, греет. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес вам смородину. У вас много деревьев, а кустарников в вашем саду нет. Эти веточки называются саженцами, их надо посадить в землю. А как это сделать – я вам расскажу. Дети рассматривают саженцы, Вася рассказывает и показывает (на веточках есть корень, почки).

Вася: Веточки- саженцы надо посадить в землю. Корни будут в земле, а веточки- над землей. корни всегда должны быть в земле, с помощью их растение питается. Что надо сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Вася берет лопату и начинает копать ямку. Желающие дети берут лопатки и помогают убирать землю из ямки.

Вос-ль: Вот и приготовили мы ямку для саженцев. Сейчас будем их садить.

Вася: Нет, сначала в ямку надо налить воды.

Воспитатель раздает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. Гном Вася и воспитатель аккуратно переносят саженцы в землю. Дети придерживают саженцы, а взрослые и желающие дети засыпают корень дерева землей.

Вася: Земля должна быть мягкой, но чтобы саженцы крепко и ровно стояли, для этого попросим Пашу пройтись по земле вокруг нашей смородинки, чтобы земля уплотнилась. Сейчас веточки необходимо еще раз хорошо пролить водой.

Вос-ль: Наполним лейки водой и польем еще раз землю вокруг посаженных кустиков.

Вос-ль: Как мы славно потрудились. Чем мы Ваня занимались в саду? С каким деревом мы познакомили Васю? Смородина –это дерево или кустарник? Какие деревья и цветы растут в нашем саду?

Вос-ль: послушайте стихотворение С. Капитоновой про смородину, а расскажет его Данил.

Куст смородины в саду.

В лукошко ягод соберу.

Сварит бабушка варенье,

Напечет для нас печенье

Или ягодный пирог…

Я бабулечке помог.

Мне уже почти четыре…

Пьём мы чай у бабы Иры.

Вася: Мне пора. Куст смородины вырастет и осенью даст плоды-ягодки. А я вас хочу угостить пирогом с ягодами смородины.

Вос-ль: Спасибо, тебе, Вася, мы обязательно покушаем пирог, когда зайдем в группу.

Воспитатель и дети благодарят и прощаются с Васей.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 10:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД