Получи документы

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

Трушкина Ирина
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала, ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

В: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Публикация «Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

Буратино: Я убежал из школы, хотел пойти посмотреть представление в кукольном театре, а оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Папа Карло не рассказал, как вести себя на улицах такого большого города.

В. : Поможем мы Буратино?

Дети: да

Б. :А в каком городе вы живете?

Д. : Арзамас.

В. : Да, в нашем городе много красивых улиц. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете?

Д. : Проспект Ленина, улица Мира, Жуковского, Чехова и т. д.

В. : Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Д. : Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

В. : Правильно. А теперь отгадайте загадки:

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

2. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

4. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино. (грузовик)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

В. : Кого перевозят автобусы?

Д. : Людей, пассажиров.

В. : Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти?

Д. : На автобусную остановку.

В. : Как же мы узнаем, где эта остановка?

Д. : Надо найти знак, где нарисован автобус.

В. : Теперь мы можем пройти в наш автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе. (буратино играет вместе с детьми, неправильно отвечая на вопросы)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить автобус спереди…

• Уважать правила движения…

В. : Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

С. : Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

С. : Правильно. Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

С. : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем «Сигналы светофора».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красный сигнал – «машины» останавливаются; желтый – они кружатся на месте; зеленый – едут дальше. Игра «Сигналы светофора»

Б. : Я все понял, теперь буду смело ездить по дорогам! (берет в руки руль, едет. На дорогу выходит светофор показывает красную карточку. Буратино машет рукой и едет дальше, подъезжает к детям)

Б. : Поехали со мной?

Д. : Нет. Буратино, ты нарушаешь правила дорожного движения. Ехать на красный сигнал светофора запрещено, это может привести к аварии.

Б. : Ой, а я не подумал! Теперь я точно все понял и запомнил!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. : Мне очень понравились ваши ответы. Ребята, отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).

В. : Правильно. А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,— над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В. : Как вы думаете, для кого их ставят? (Для водителей и пешеходов).

В. : Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

В. : Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие и информационные).

В. : Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».

Знак «Въезд запрещён»

- Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

В. : А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути!

Знак «пешеходный переход»

- Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

В. : Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Знак «Осторожно дети»

- Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Б. : школа дорожных знаков, азбука города! (машет рукой) Чего там учить! (берет в руки мяч и направляется играть на проезжую часть. Ребенок проезжает мимо на велосипеде, чуть не сбивает Буратино, Светофор свистит в свисток, подходит к участникам движения)

Б. : (обращаясь к светофору) Этот велосипедист чуть меня не сбил!

Д. : играть на проезжей части нельзя, это может привести к беде. А дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.

С. : Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. И вам пора возвращаться.

В. : Занимаем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

В. : Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и наш гость Буратино будет их знать и соблюдать.

- Правда, Буратино? (Конечно буду)

- А чтобы Буратино их никогда не забывал давайте подарим ему песню про правила дорожного движения. Персонаж благодарит детей за песню и за то что они помогли ему узнать правила дорожного движения и прощается.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил безопасного дорожного движения». Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем.

Макет по правилам дорожного движения в старшей группеМакет по правилам дорожного движения в старшей группе Макет по правилам дорожного движения в старшей группе Очень много разнообразных пособий по изучению правил дорожного движения для детей. Я.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь НОД «Знаки в жизни человека. Для чего нужны дорожные знаки» Беседа «Мы и улица» Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице»,Семья.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе Утро Беседа «Как мы переходим через улицу» - продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта;.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами.

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД