Папки-передвижки

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» (1 фото)

Наталья Иванова
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;

Публикация «Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы „Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

- научить понимать ценность своей личности.

Оборудование и материалы: слова "конвенция", "право", книга-макет «Конвенции о правах ребёнка», портфель, конверты с заданиями.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

(Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)

(Звучит фоновая музыка «Счастье»)

- Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котенка, сделайте это осторожно, легким движением. Осторожно положите котенка рядом с вами. Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! (Выключается музыка).

- У каждого из вас своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни?

Ответы детей (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). - - Посмотрите у меня в руках книга, очень важная.

Называется она «Конвенция о правах ребенка» (слайд)

- Кто из вас знает, что такое Конвенция?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

- Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? (слайд слова «право».)

Ответы детей

Воспитатель:

- Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

- Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется "Конвенция".

1. «Право на жизнь» (слайд)

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

- Дети, а кто подарил вам жизнь?

Дети: Родители (уточнить: мама и папа).

Воспитатель:

- Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок.

Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» (слайд)

- А за что мы любим своих родителей? (ответы детей)

игра…

- Молодцы! Следующее, на что каждый ребенок имеет право это …

2. «Право на имя и фамилию» (слайд)

Воспитатель:

- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами.

- Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках окажется мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом (музыка)

(после того как сели на стульчики)

- Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?

3. «Право на семью, на любовь и заботу родителей» (слайд)

(картинка ребенка с семьей)

Воспитатель:

- До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).

- Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)

-Кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.

4. Право на медицинский уход (слайд)

(следующий слайд Конвенции с картинкой "Врач и ребёнок")

Воспитатель:

- Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду? Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, а вы знаете самые главные правила, что бы не болеть?

Ответы детей: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Игра «Что лишнее?

(я называю слова, а вы должны назвать, что в этом списке лишнее)

1. Медсетра, врач, строитель, доктор

2. Шприц, кастрюля, градусник, бинт

3. Прививка, таблетка, укол, повар

4. Больница, школа, палата, прививочная

- Молодцы! Внимательные!

(следующая страница Конвенции, с картинкой "Школа")

5. «Право на образование»(слайд)

Воспитатель:

-А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей

Воспитатель:

- Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.

Воспитатель берёт один конверт, достаёт из него весёлые задачки по математике в стихах и предлагает детям решить их. Дети хором отвечают.

1. «Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?»

2. «Все ли здесь цыплята, детки?

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего? Скажи!»

- А теперь самое сложное задание!

- А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру «Или Да или нет»». (если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».)

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.

(последняя страница Конвенции с картинкой "Отдых")

6. «Право на отдых и досуг»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? (слайд)

Дети: - Право на отдых.

Воспитатель:

- Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. (слайд)

Воспитатель: - Мы с вами тоже сегодня немного потрудились, хотите отдохнуть? Дети: - Да.

Воспитатель:

- Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.

Итог занятия:

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "Конвенция

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

):

- Давайте вспомним название этой книги («Конвенция о правах ребенка»)

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право"):

- О чём нам рассказала эта книга? (о ваших правах)

Воспитатель:

- О каких правах вы сегодня узнали? (Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг).

- Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.

Публикации по теме:

Памятка для родителей по правовому воспитанию детей Памятка для родителей по правовому воспитанию детей. 18 ноября 2016 Всероссийский день правовой защиты детей. «У детей есть права и обязанности».

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Программное содержание • Дать детям понятие о семье. • Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка» Тема: Это важно знать! Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Занятие по воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств у детей подготовительной группы Бытовая культура и традиции русского народа Цель: Расширять знания детей об истории нашей Родины. Продолжать знакомить детей с жизнью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД