Мадина Азизова
Занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей (4–5 лет) «Озорные ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по профилактике плоскостопия
Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение выполнять упражнение для укрепления свода стопы
2. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе
3. Развивать основные функции стопы
4. Увеличить подвижности в суставах стоп
5. Улучшить кровообращения стоп
6. Развивать у детей двигательное творчество
7. учить создавать воображаемые картины
Публикация «Занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей (4–5 лет) „Озорные ножки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
8. продолжать учить детей держать равновесие
9. улучшать координацию движений.
10. закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
11. развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
12. воспитывать желание заботится о своём здоровье
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, массажные дорожки, мелкие предметы для захватывания пальцами ног, ленточки, массажные мячи, аудиозапись.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети и родители стоят в шеренге.
Инструктор. Наши дети очень любят рисовать. Сегодня мы рисуем волшебными карандашами, поэтому герои наших рисунков оживают. А кто это? Мы сейчас вам покажем.
1. Ходьба на носочках
«Любят наши малыши волшебные карандаши»
2. Ходьба на пяточках
«Желтогрудые цыплятки зашагали все на пятках»
3. Ходьба на внешней стороне стопы
«Мишка важно так шагает, на бок лапы расставляет»
4. Ходьба, высоко поднимая колени
«Цапля важно прошагала, ноги высоко держала»
5. Прыжки на двух ногах
«Испугался воробей и запрыгал от зверей»
6. Бег змейкой
«Что за ленточка такая посмотрите-ка живая»
II. Основная часть.
Инструктор. Представьте себе, что мы свами маленькие волшебники и сейчас начнём творить маленькие чудеса. Мы будем превращать наши ножки в разных добрых и весёлых сказочных зверушек. Итак, начнём.
(Выполнение комплекса упражнений без предметов из И. п. сидя на полу.)
В одном маленьком королевстве жила-была уточка с маленькими пушистыми утятами. Вот утятки стали подрастать и пришла пора научить их плавать. В одно прекрасное утро мама утка повела детишек к реке.
Упражнение: «Утята шагают к реке»
И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (5-6раз по 2 подхода)
А Уточка наша ходит вразвалочку - спотыкалочку
Упражнение «Уточка ходит вразвалочку - спотыкалочку
И. п. - то же. 1-2-поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. (5-6раз по 2 подхода)
Утята встретили по дороге гусеницу
Упражнение «Гусеница»
И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев ног.
Вдруг утята стали отставать пока рассматривали гусеницу, и мама стала их звать.
Упражнение «Утка крякает»
И. п. – то же. Отрывая пятки от пола развести их в стороны (клюв открылся, произнести «кря-кря»( 5-6раз по 2 подхода.)
И вот они пришли к реке.
Упражнение «Утята учатся плавать»
И. п. – сидя выпрямив ноги, руки в упоре сзади, носочки тянем. Попеременное сгибание-разгибание левой и правой стоп (5-6раз по 2 подхода.)
Вот и подошла к концу наша история про маленьких утят. Им очень понравилось плавать и с тех пор они каждый день ходят на речку.
Инструктор. А теперь мы покажем как умеют танцевать наши ножки (дети и родители под песню «Мы веселые матрешки» выполняют комплекс упражнений)
Танец ножек «Матрёшки»
1."Красные сапожки, резвые ножки" И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 – приставить и. п. 5-8 - то же с левой
Припев. Ходьба, на месте отрывая пятки от пола.
2.«Танец каблучков» И. п. - то же. 1-2-поочерёдно шаг правой, затем левой вперёд на пятку. 3-4-поочерёдно шаг правой, затем левой назад на носок.
Припев. Носочки вместе пяточки врозь.
1. "Елочка" И. п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться, таким образом, вправо, 1-8-то же влево.
Припев. Пяточки вместе носочки врозь.
2. "Присядка" И. п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны. 2-и. п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и. п. 5-8 - то же с другой ноги.
Припев. Выставлять ногу вперёд на пятку.
(Выполнение комплекса упражнений с предметами из И. п. сидя на полу.)
Упражнение «Крокодил»
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
Что увидит - поедает
Ничего не оставляет
(дети и родители стараются скатать ленту пальцами ног)
Упражнение «Ловкие ноги»
Шарики красные
Ловко возьмите
Быстро в коробочку
Их положите
(дети и родители собирают пальцами ног мелкие предметы, разложенные в обруче и складывать их в коробочку)
Упражнение с массажными мячами
Мячики цветные
Между ног зажали
С ними как котята
Весело играем
(Под музыку «воздушная кукуруза» дети и родители делаем массаж стопы)
1. И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И. п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И. п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4. И. п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и. п.
5. И. п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Упражнение «Обезьянки»
Шалунишки обезьянки
Так резвятся на поляне
Раскидали всё на зло
Вот так нам не повезло
(дети и родители собираю пальцами ног разбросанные по полу платочки, ленточки.)
Инструктор. А теперь мы отправимся на поляну для игр. Чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть, следующие препятствия.
1. Пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке на носочках)
2. По канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом)
3. По гимнастической лестнице. Наступая на реечки.
4. Подняться на высокую башню (лазание по гимнастической стенке)
5. Пройти по узенькому мостику (ходьба боком, обхватывая носками ног края гимнастической скамейки)
6. Ходьба по колючим дорожкам (ходьба по дорожкам здоровья)
Инструктор. Наконец- то мы и пришли на заветную полянку. Теперь можно поиграть.
Игра «Найди свою пару»
(под песню «Барбарики» дети и родители бегают в рассыпную, по сигналу находят пару)
III. Заключительная часть.
Релаксация «Волшебный сон» И. п. - лёжа на спине.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают. Засыпают.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать!
Литература: журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 20012.
«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т. Г. Анисимова. С. А. Ульянова.
«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О. Н. Моргунова.
«Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е. И. Подольская.
Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма «Топтыжкины ножки» Ольга Казина, Елена Соколова.