Лидия Порунова
Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников «Жить в мире с собой и другими»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике терроризма и экстремизма
для младших школьников.
«Жить в мире с собой и другими»
Оптимальное количество участников группы: 12-15 человек.
Цели: научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть, воспитание толерантности в детях.
Задачи:
• создание позитивного микроклимата в группе;
• научить детей видеть положительные стороны окружающих.
Конспект занятия:
Публикация «Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников „Жить в мире с собой и другими“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Здравствуйте ребята. Когда мы встречаем кого-либо, первое что мы делаем, мы приветствуем, друг друга, здороваемся. Очень важно как мы это делаем, какое у нас выражение лица. Потому, что если мы угрюмые, то людям окружающим нас кажется, что мы злые и агрессивные. А если на лице улыбка, то и всем вокруг хочется нам улыбнуться в ответ. Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга следующим образом:
1 Упражнение «Встреча с другом»
Цели: создание положительного настроя, снятие психологических зажимов, создание в группе благоприятного микроклимата, эмоциональное развитие детей.
Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.
- Здравствуй друг! (Здороваются за руку, обязательно улыбаясь)
- Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)
- Где ты был? (тихонько дергают за ушко друг друга)
- Я скучал! (Кладут руки себе на сердце, на лице мимикой отображая грусть)
- Ты пришёл! (радостно разводят руки в стороны)
- Хорошо! (Радостно с улыбкой обнимают друг друга)
После, дети находящиеся во внутреннем круге, делают шаг вправо, меняя свою пару. Упражнение повторяется до тех пор, пока дети не вернутся к своей паре. Ребята самостоятельно выполняют упражнение, стараясь как можно эмоциональнее обыграть ситуацию.
- Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю узнать друг друга получше. (дети садятся на стульчики, расставленные по кругу)
2 Упражнение: «Что я люблю, что я не люблю»
Каждый ребенок по очереди говорит, что он любит, что не любит по принципу «снежного кома» (первый рассказывает о себе, второй сначала повторяет то, что сказал первый ребенок, а потом говорит свое; третий повторяет высказывания первого и второго ребенка, а потом говорит о себе и т. д.).
После того как каждый ребенок рассказал о себе, педагог делает вывод: ребята, посмотрите, все вы учитесь в одном классе, вам одинаковое количество лет, НО мы все разные: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. И это просто здорово, потому, что мы дополняем друг друга, нам хорошо вместе. Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Каждый из вас уникален и необходим нам.
- А теперь давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».(педагог зачитывает стихотворение)
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
и англичан.
Для испанских детей
и для русских,
Шведских,
турецких, немецких,
французских.
Негров, чья родина —
Африки берег;
Для краснокожих
обеих Америк.
Для желтокожих,
которым вставать
надо,
когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов,
что в стужу и снег
лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Для детворы
из тропических стран,
Где на деревьях
не счесть обезьян;
Для ребятишек
одетых и голых -
Тех, что живут
в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется
в один хоровод.
Север планеты
пусть встретится с Югом,
Запад — с Востоком,
а дети — друг с другом!
- Ребята, как вам кажется о ком это стихотворение? (о детях разных национальностей, которые соберутся в один хоровод, чтобы дружно жить на планете)
- А какие национальности вы знаете? (дети перечисляют национальности)
- А какие народы проживают на нашей территории, на территории Российской Федерации. (с помощью педагога перечисляют разные национальности)
- Посмотрите ребята, на моей руке не хватит пальцев, чтобы перечислить народы, живущие в России, а уж тем более в мире. Но у нас у всех один дом – это наша планета Земля. На нашей планете живут люди разных национальностей, разного цвета кожи и вероисповедания; живущие в разных условиях и говорящие на разных языках. Самое большое счастье жить под мирным небом, без войны. Вы наверное слышали от родителей, что в некоторых странах идет война. В этих военных конфликтах страдают мирные жители, но самое главное – страдают дети. Ни один ребенок не должен испытывать ужасы войны. А из-за чего происходит война – из-за того, что некоторые начинают считать себя сверхнацией, а остальных - людьми второго сорта. Но этого быть не должно. Поэтому, мы с вами должны с уважением и пониманием относится к другим таким разным и непохожим друг на друга людям разных национальностей, быть терпимыми к различиям.
- Сейчас я хочу вам предложить поиграть в следующую игру:
4 Игра «Что общего у меня с…» (для проведения игры потребуется: темный непрозрачный пакет, в котором находятся разные игрушки и предметы из школьного портфеля. Количество предметов должно превышать количество детей.)
- Ребята, сейчас каждый из вас, по очереди, будет засовывать руку в черный пакет и на ощупь вытаскивать любой предмет, который попал в руку. После чего необходимо подумать, какое хорошее или полезное качество у вас с этим предметом общее.
После идет обсуждение: даже в любом предмете можно найти что-то хорошее, положительное. Поэтому мы должны стремиться видеть в человеке, в других людях хорошее.
- В современном мире, к сожалению, иногда происходит подмена истины происходящего. То, что раньше было хорошим, сейчас называют плохим, или наоборот. Нам с вами важно учиться распознавать обман. Иногда, нам навязывают чужое мнение и очень важно вовремя сказать «нет».
- Я вам предлагаю сейчас потренироваться в этом:
5 Игра «Волк и семеро козлят»
Цель: Умение сказать «нет», развитие навыков убеждения, умение распознать обман, и усиление внимания к невербальным проявлениям.
Участникам раздаются бумажки, часть из которых с надписью «волк», часть - «коза», часть - «козленок». Козлята сидят в домике, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь (дети стараются точно изображать волка (низкий голос, суровое лицо, и ласковая, мягкая коза). Козлята решают пускать или не пускать в дом. Если пустили волка, то он забирает 1-2 козлят, если козу не пустили, то 1-2 козленка «умирают» от голода. Дети обычно действуют по принципу «нравится - не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
- Посмотрите ребята порой нам очень трудно распознать волка в овечьей шкуре. Пока вы маленькие вам еще трудно распознать «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому необходимо делиться со своими родителями своими переживаниями и сомнениями, и прислушиваться к их советам. А также стараться самим думать о своих поступках «правильно я поступил или нет», и что может чувствовать в этот момент другой человек.
- А сейчас ребята, я предлагаю вам подарить всему миру частичку своей доброты и радости. Вот что нам для этого потребуется:
6 Задание «Подари улыбку миру» (необходимо приготовить ватман формата А3, краски, кисточки, цветные карандаши, клей и заготовки из бумаги в виде кружочков – это будущие смайлики)
- Давайте, мы с вами сейчас вес вместе дружно нарисуем нашу планету, и «Подарим улыбку миру», словно, каждый из вас оставит на этой планете частичку себя (детям раздаются кружки из бумаги, на нем они рисуют свою улыбку, а затем каждый наклеивает на рисунок свой смайлик).
После выполнения задания, все вместе рассматривают то, что получилось. Идет обсуждение, что необходимо жить дружно, в мире и в согласии людям разных народов.
7 «Рефлексия» Обсуждение с детьми «что понравилось, что не понравилось».