Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие по психогимнастике для молодых педагогов (форма проведения — мастер-класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по психогимнастике для молодых педагогов.
(форма проведения – мастер класс)
Автор: Варкентин Светлана Валентиновна
Педагог – психолог МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининград
Цель:снятие эмоционального напряжения, обучение умению выражать свои искренние чувства: дружелюбие, уважение, радость.
Публикация «Занятие по психогимнастике для молодых педагогов (форма проведения — мастер-класс)» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
«Единственная настоящая роскошь – роскошь тчеловеческого общении» / Антуан – де Сент Экзюпери/
• Расслабление. Песня – танец «Если весело живется, делай так». После песни по просьбе ведущего, педагоги друг другу радостно улыбаются.
• Ведущий предлагает педагогам вытянуть из конверта лежащие там листочки. На них написаны имена влюбленных персонажей: Принц Золушка, Буратино и Мальвина, Синеглазка и Незнайка и др. После обсуждения в группах (3 -5 минут) педагоги разыгрывают сценки из жизни героев.
• Игра «Нарисуй – ка!»
• На доске (разделив ее) педагоги рисуют кота без хвоста, корову без головы. Затем с завязанными глазами по очереди подходят и рисуют недостающие хвост и голову.
• Пантомима. Ведущий предлагает педагогам вытащить из коробки фишки. На каждой фишке название какого – либо животного. Педагог вытаскивает фишку и после 1 – 2 сек. Изображает это животное, а остальные угадывают.
• Одного из педагогов выбирают режиссером. С помощью других педагогов режиссер создает ситуацию на тему : «Сегодня в д/с». Выбирается самый интересный, по мнению педагогов, случай, и изображается в пантомиме.
• Звучит музыка, педагоги танцуют «Вальс дружбы».
Цель: развитие личностных качеств педагогов, умения выразительно отображать свое эмоциональное состояние, связанное с переживаниями. Коррекция настроения и отдельных черт характера. Снятие психоэмоционального напряжения.
Танцуя, представьте себе северное сияние., оно переливается всеми цветами радуги. А теперь соберем все краски в один круг. Сейчас под танцевальную музыку наше северное сияние заживет и засверкает. Один из педагогов выходит на середину круга и говорит: «Я – лучик яркого зеленого цвета. Хочу своей добротой и теплой з\энергией поделиться …с Леной – лучиком желтого цвета. (каждый выбирает себе партнера по цвету.
• Ведущий интересуется у педагогов, все ли почувствовали прилив энергии от того, что двигались в океане любви и веселья. Кто почувствовал, громко скажите : «Да!»
• Прекрасно! Теперь мы удобно рассаживаемся, и будем читать стихи. (звучат стихи Ахматовой, Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Северяника, Волошина, Мандельштама и др. - домашнее задание педагогов).
• Заключительный этап. Поэзия всегда возвышает сердца, раскрывает и очищает наши души. Заканчивая наше занятие, хорошо бы сделать подарок друг другу: сделать комплимент, предложить дружбу, помощь, выразить пожелание еще раз встретиться друг с другом и т. д (5 – 7 минут)