МААМ-картинки

Занятие по развитие речи «Весна»

Алёна Молчанова
Занятие по развитие речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитие речи

-Ход НОД

Организационный момент.

Дети заходят в группу

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»

Вдруг плач Маши

Воспитатель

-Ребята кто там плачет

Да это же Машенька моя старая знакомая. Машенька здравствуйте, что ты плачешь?

Машенька

- Здоровается. Я из сказки к вам пришла за помощью.

Мне пришло письмо от друга, он живет в лесу

Воспитатель

Публикация «Занятие по развитие речи „Весна“» размещена в разделах

-от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька

- я загадаю загадку а вы попробуйте отгадать от кого пришло письмо. Читает загадку про медведя:

В чаще он лесной живет. Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед. Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А, зовут его (медведь) Правильно!

Воспитатель:

- Машенька а где твое письмо?

-Машенька ищет

Машенька:

- не знаю, потеряла где то

В группу залетает воздушный шар с письмом

Воспитатель

-Дети посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо

Машенька не это ли письмо ты потеряла

Машенька

-да это, давайте скорей прочтем его

Воспитатель

- Давай Машенька прочитаем тете письмо от медведя

Читает: «здравствуй Машенька отгадай мою загадку: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весна); а когда весна придет я приглашаю тебя в гости

Машенька

-а как я узнаю что весна пришла

Воспитатель

-Машенька, детки расскажут тебе стихотворение о весне

Читают стихотворение «к нам весна шагает»

Воспитатель

В стихотворении прозвучало слово- проталины. Кто знает что такое проталины?

Дети

Проталины- это где снег растаял до земли

Воспитатель

- молодцы

- а теперь садитесь на свои стульчики и обратите внимание на картинки, какое время года изображено на картинках (весна)

-Давайте мы Машеньке расскажем что бывает весной

Называют признаки весны

Весной ярко светит солнце

Весной тает снег

Весной появляются проталины

Весной появляются лужи

Весной набухают почки. Позже появятся зеленные листочки

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной появляются сосульки

Весной бегут ручьи

Весной просыпаются насекомые

Весной появляются первые цветы: подснежники

Весной идет дождь

Весной появляется трава

Весной просыпается медведь после зимней спячки

Весной заяц меняет свою шубку, зимой была белая, а весной серая

Весной люди меняют свою одежду на более легкую

День становится длиннее

Машенька

- какие вы молодцы все знаете про весну

Воспитатель

А теперь детки мы с вами поиграем «Собери картинку»

- Солнце какое? (яркое, доброе, теплое, ласковое, лучистое)

Небо какое? (голубое, ясное, безоблачное)

Сосульки какие? (ледяные, острые, падающие, тающие, холодные)

Птицы какие? (долгожданные, перелетные, веселые)

Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, ласточка, дрозд, грач)

Ручьи какие? (звонкие, разговорчивые, торопливые, быстрые)

Цветы какие? (красивые, первые, весенние)

Физкультминутка «Весна»

Игра «Подари солнышку лучик»

Ребята посмотрите это у меня солнышко, чего у солнышка не хватает? Ответ детей:(лучиков). Правильно

Мы можем подарить лучики солнышку, но для этого мы должны рассказать пословицы о весне

- Без вербы не весна

-Грач на горе, весна на дворе

-Увидел грача, весну встречай

- Апрель богат водою

-Чайка прилетела скоро лед пойдет

- Май леса наряжает – лето в гости приглашает

- Длинные сосульки к долгой весне

Посмотрите солнышко стало радостное, молодцы!

Маша:

-какие вы молодцы все знаете и в благодарность за ваши знания, что вы рассказали мне о весне, я приготовила вам подарок эту корзинку с конфетами. я отдаю воспитателю после занятия она вам раздаст. А теперь мне пора прощаться мне нужно спешить к медведю ведь наступила весна до свидания детки.

Прощаются.

Детки садитесь на стульчики и еще раз вспомним чем мы сегодня занимались, о чем говорили. (рассказ детей чем они занимались на занятии)

Молодцы!

Цель: Развивать связную речь

Задачи:

Образовательные :закреплять полученные знания по теме весна; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; формировать знания о лесных обитателях, перелетных птиц,весенних цветах. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

Развивающие : развивать пальчиковую моторику- умение сочетать речь с движением (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Участвовать коллективном разговоре, рассказывать признаки весны, пословицы, повторять стихи.

Воспитательные: умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга; бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбома «Весна»; заучивание физкультминутки «Весна», загадки о весне, наблюдения на прогулке за признаками весны.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье», «социализация»

Публикации по теме:

Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна».Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе; -расширение, уточнение,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет «Весна-красна» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года. Задачи: Образовательные: уточнить словарь.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Весна» Кондратенко Валентина Сергеевна Цель: закрепление тема времена.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитие речи «Весна»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 21:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитие речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Молчанова (УИ 100863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД