Приложение МААМ

Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись» (5 фото)

Людмила Черепова
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
▼ Скачать + Заказать документы

«Божьи коровки проснулись»

Программное содержание:

Цель: Закреплять у детей умение выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько, поровну, больше, меньше». Развивать умение сравнивать предметы, контрастные по величине – длине, высоте, толщине. Формировать представления о частях суток, о временах года. Умение видеть в окружающем геометрические формы.

Публикация «Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе „Божьи коровки проснулись“» размещена в разделах

Задачи: Развивать внимание, используя игровые приёмы. Поддерживать активность в работе с раздаточным материалом.

Обращать внимание на ошибки ребёнка без пояснения непосредственно в действии.

Умение выполнять задания по словесной инструкции.

Умение отражать в речи математические связи и отношения с помощью образца воспитателя.

Устанавливать связи между свойствами вещей и действиями.

Демонстрационный материал : наборное полотно, картинки с временами суток, изображения: 4 листочка и 3 божьих коровок. Макет дерева – берёза, макет цветка.. Макет домика. Персонажи из настольного театра русской сказки «Колобок»

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками. Подносы с рабочим материалом –по 4 цветочка, по 3 божьих коровок, по 2 полоски разной длины и цвета. Цветы по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Утром встало солнышко, поднялось высоко в небо?

Дети: Настал день.

Воспитатель: Солнышко закатилось.

Дети: Настал вечер.

Воспитатель: А вот и звёзды и месяц на небе.

Дети: Ночь

Воспитатель: И вот снова солнышко встало

Дети: И утро настало.

Работа с демонстрационным материалом.

Проснулась божья коровка. Сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Проснулись и остальные божьи коровки. Встали в ряд на верхнюю полоску слева направо. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А вот и первые листочки распустились. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Будем прикладывать листочки под божьими коровками и узнаем, поровну ли их? Нам поможет выложить на мольберте Диана. Молодец, приложила их друг под другом и узнала, что?

Дети: Божьих коровок и листочков поровну.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, поровну ли у вас божьих коровок и листочков?

Положите левую руку на красную полоску карточки, правой рукой берите божьих коровок и кладите на верхнюю полоску слева направо от красной полоски, а листочки прикладывайте на нижнюю полоску слева направо под каждую божью коровку.

Воспитатель: С какой стороны мы выкладываем предметы, какой рукой их берём?

Дети: Слева направо. Предметы берём правой рукой.

Воспитатель: Поровну у вас предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель : Чего больше листочков или божьих коровок?

Дети: Больше листочков.

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы было поровну.

Дети: Убрать листочек.

Воспитатель: Сколько убрать?

Дети : Один.

Воспитатель: Уберите один листочек. Поровну ли теперь листочков и божьих коровок?

Дети : Поровну.

Воспитатель: Радуются божьи коровки и листочки, ведь время года?–

Дети: Весна.

Воспитатель: А вот и наши знакомые бабушка с дедушкой из сказки «Колобок». Они пошли колобка искать. А колобок катится по тропинкам, от лисы убегает, покатился он по зелёной полоске -тропинке, а лиса добежала до тропинок, решила догонять колобка по жёлтой полоске – тропинке. Как вы думаете, догонит лиса колобка или он успеет до бабушки с дедушкой первым добраться. Как узнать, чья тропинка длиннее? Что нужно сделать?

Дети: Приложить полоски – тропинки одну под другую и сравнять концы полосок с одной стороны.

Воспитатель :Прикладывайте. Скажите, кто первым доберётся до бабушки с дедушкой?

Дети: Колобок

Воспитатель: Почему?

Дети: Зелёная полоска короткая, а жёлтая длинная.

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся на полянку к дедушке с бабушкой колобка искать.

А на полянке тихо, только ветерок дует.

Разминка.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише.

Воспитатель: Идите осторожно, не оступитесь.

Смотрите перед нами кочки и ямки овражки, а в них вода. Одна ямка широкая, а другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Мы перешагнём через узкую ямку маленьким шагом. А через широкую, каким шагом?

Дети: Большим шагом.

Воспитатель: Если будете шагать неправильно, туфельки намочите, и придётся их сушить.

Перешагнули, а перед нами дерево?

Дети: Берёзка.

Воспитатель: А под берёзой цветок. Берёзка высокая, а цветок?

Дети: Низкий.

Воспитатель: У берёзки ствол толстый, а у цветка стебель какой?

Дети; Тонкий.

Воспитатель: Сколько берёзок.

Дети: Одна.

Воспитатель. А вот и бабушка с дедушкой встретились с колобком. А лисичка ещё не пришла, так как у неё какая дорожка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Смотрите. Бабушка принесла с клумбы цветы и дарит их вам. Сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите каждый по цветку. Всем досталось?

Дети: Нет

Воспитатель: Поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько не хватает цветов?

Дети: Одного.

Воспитатель: Пожалуйста, ещё один цветок.

Теперь поровну?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сколько вас, столько и цветов, повторите.

Дети: Сколько нас, столько и цветов.

Воспитатель: Послушайте. Звучит музыка. Колобок приглашает вас потанцевать с цветочками.

Он вас хвалит за помощь и спрашивает вас. Какое время года? Когда вы занимаетесь? Какие понятия мы закрепляли? Чего больше, меньше, поровну, длиннее, короче, толще, тоньше, выше, ниже.

Молодцы детки, а за это вам конфетки. Угостим и лисичку конфеткой, пожалеем её. А вас благодарят Колобок, дедушка и бабушка. Скажем спасибо.

Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
Фото «Божьи коровки проснулись»
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе - фото
Фото №1 Божьи коровки проснулись Программное содержание Цель Закреплять у детей умение выяснять в какой из групп больше меньше предметов или в них предметов поровну пользуясь приёмом приложения Фото №2 Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо приучать пользоваться словами и выражениями столько сколько поровну больше меньше
Публикации по теме:

Аппликация «Ах, эти божьи коровки!»Аппликация «Ах, эти божьи коровки!» Как разнообразен и богат мир насекомых. Бабочки, жуки, комары, мухи, стрекозы, кузнечики, пчёлы, осы. -всё это насекомые! Одни из самых.

Поделка. Божья коровкаПоделка. Божья коровка Для того, чтобы у вас получились такие прекрасные божьи коровки, вам необходимо сначала пойти и поискать по улицам маленькие камешки круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черепова (УИ 107101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД