Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Что это за чудо»

Светлана Tарасова
Занятие по развитию речи «Что это за чудо»

1. Дети играют в группе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие листочки распустились на веточках, которые мы поставили в воду на прошлой неделе! (дети подходят, встают полукругом около природного уголка) Что за чудо произошло!

А вы помните, как провожали мы Зиму, и встречали какое время года? Так вот, это подарок Весны! Как на прошлой неделе было тепло, солнечно, сугробы вдруг все растаяли. Но, вдруг, задул холодный ветер, пошел дождь. Весна решила проверить, а действительно ли вы рады ее приходу, на сколько хорошо вы о ней знаете? ( признаки весны: солнце стало ярче и теплее, на деревьях появляются листочки, на земле – травка и цветочки, вылезают насекомые, птицы возвращаются из теплых краев, просыпаются от зимней спячки некоторые животные, люди легче оделись в куртки, резиновые сапоги)

Публикация «Занятие по развитию речи „Что это за чудо“» размещена в разделах

Да, в природе началисть обновления. Но, произошла какая-то путаница. Давайте разберемся. Сядьте на свои места.

2. 1) Игра «4-й лишний».

Воспитатель: У вас на карточках нарисованы предметы. Нужно назвать, какой лишний, и объяснить, почему именно он (3-4 ответа, карточки демонстрировать всем). Признаки весны вы знаете.

2) Игра «Опиши предмет».

Воспитатель: (поправить осанку) Весной, как только подует прохладный ветерок, некоторые начинают болеть. За зиму наши организмы ослабли, им необходимо подкрепление. Чем же мы будем укреплять наше здоровье? Послушайте загадку:

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь);

А вот еще:

- Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

Чтобы быть здоровыми нам нужны витамины, а они содержаться в овощах и фруктах. У вас у каждого на столе лежит фрукт или овощ. Нужно о нем рассказать (по индивидуальной таблице, 3-4 ответа). Я считаю, что знаниями об овощах и фруктах вы вооружены.

Ф. м. Послушайте еще загадку:

- Домик без окон, только вход есть, да балкон (скворечник).

Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Очков у них нет (снять). Но от долгой дороги глаза у них устали. А вокруг много хищников, которые могут внезапно напасть. Поэтому, они затаились, и смотрят по сторонам (упражнения для глаз) :

- треугольник – квадрат (вверх – вниз 3р.);

- круг – овал (влево – вправо 3р.);

- поморгали;

- никого нет (спокойно закрыли, открыли, очки надели).

А теперь птицы вспорхнули и полетели на полянку (под бубен). Полетали, крыльями помахали. Сели семена поклевали. И опять полетели.

3). Игра «На какой звук начинается слово».

Воспитатель: Посмотрите, а что это за птицы к нам прилетели? (кукушка, журавль) Они с дороги устали. Давайте их угостим. А что любят птицы? (насекомых) Вот у нас сколько бабочек! (на каждого ребенка, подкинуть вверх бумажные бабочки-карточки) Но эти птицы любят разных бабочек. Какой звук я выделяю в слове кукушка? Она любит бабочек с рисунком, который начинается на звук «ш». А какой звук я выделяю в слове журавль? Он любит бабочек с рисунком, который начинается на звук «ж» (4 ответа).

Вы правильно определили звуки в словах. Позже мы еще угостим наших пернатых гостей. А сейчас пройдите на свои места (осанка).

4). Игра «Кто у кого?».

Воспитатель: Вот вам еще загадки:

- Ползун ползет, иголки везет (еж).

- Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

У некоторых животных весной появляются детеныши. Я вам буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать животное, его одного малыша, и много детенышей (3 - 4 ответа). Я думаю звери остались довольны, что вы их знаете.

3.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как ярко светит солнышко! Вероятно Весна решила за ваши хорошие ответы каждый день вас радовать.

Скажите, а были сегодня задания, которые были для вас немного сложными, или очень трудными?

А может были задания, которые вам понравились, о которых может быть расскажите родителям?

Давайте каждый день будем внимательно наблюдать, замечать, что новенького открыла для нас Весна, делиться друг с другом новостями, и всем вместе радоваться. И начнем мы с вами, пожалуй, прямо сейчас – собираемся на прогулку!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Что это за чудо»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 07:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД