Приложение МААМ

«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Светлана Куницына
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Домашние животные. Кот»

Цель: развитие речи детей через уточнение представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «„Домашние животные, Кот“, Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» размещена в разделах

Обучающая. Уточнение представлений детей о домашних животных через загадки, игры, описания. Формирование умения составлять фразы, отвечать на простые вопросы.

Развивающая. Развитие связной монологической и диалогической речи, внимания, памяти.

Воспитывающая. Воспитание интереса и любви к животным.

Коррекционная. Создание единой коммуникативной среды в группе детей. Осуществление контроля речи с учетом возможностей каждого ребенка.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование:картинки (солнце, собака, лошадь, кот, корова, игрушки (кот, корова, собака, следы кота, собаки, загадки, MP3 записи (звукоподражания, экран, таблички.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята к нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся

Дети: Привет!

Педагог: (говорит за экраном) Что будем делать?

Ребенок: Будем говорить и слушать.

2. Фонетическая зарядка (использование фонетической ритмики)

А___ (долгое произнесение гласного звука «а», руки плавно расходятся в стороны)

О___(долгое произнесение гласного звука «о», руки плавно поднимаются снизу вверх)

У___(долгое произнесение гласного звука «у», руки плавно от груди тянутся вперед)

Произнесение слогосочетаний.

Та___ та___ то (пальцы в кулачках на уровне пояса, медленно один кулачок раскрывается, рука тянется вниз произносится слог «та___», затем повторяется это движение с другой рукой — произносится снова слог «та___»; затем две руки (пальцы в кулачках на уровне пояса) резко опускаются вниз — кулачки раскрываются, произносится краткий слог «то»).

та ту то ТО (попеременно кулачки из положения рук у пояса опускаются вниз и раскрываются - слитно произносятся слоги «Та ту то», затем кулачки рук на уровне подбородка затем резко опускаются и громко произносится слог «ПА»)

у___та (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем руки резко опускаются вниз — произносится слог «та»

у__тро (а) (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем перед грудью руки согнуты в локтях делаем движение заводим то одну руку вперед, то другую — произносится «тр» и резко разводим руки в стороны — произносим звук «а»)

Педагог: Ребята, наступило утро, мы все рады друг друга видеть.

3. Загадки о животных.

Педагог: Сейчас мы погуляем по двору (на доске двор и перевернутые картинки животных)

Ребята, отгадайте, кто же на картинках.

1 загадка

Ночью не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко пьет.

Это … (кот)

Ребенок : Это кот (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Молодцы ребята, угадали (переворачивает картинку на доске)

2 загадка

Кто рано по утру

Мычит «Му!»

Ребенок: Это корова (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

3 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание собаки)

Педагог: Кто так кричит?

Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Верно, это собака (переворачивает на доске картинку собаки).

4 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание лощади).

Педагог: Кто так кричит?

Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Верно, это лошадь (переворачивает на доске картинку лошади).

Все эти животные живут возле человека, дома или во дворе. Они называются-

домашние животные

(на доску крепится табличка «домашние животные»)

4. Физкультурная минутка

Педагог: Встаньте (за экраном). Будем играть (за экраном).

Игра «Чьи следы?»

На полу три цепочки со следами кота, собаки, лошади и три игрушки (кот, собака, лошадь). Детям нужно определить чьи следы, выбрать соответствующее животное и назвать его. Затем дети друг за другом идут по следам и произносят звукоподражания.

Педагог: Чьи следы?

Ребенок: Следы кота. (Следы собаки. Следы лошади).

Педагог: Молодцы, угадали следы всех животных и отдохнули.

5. Игра «Что за животное, угадай!» (конструирование)

На доске тело животного без ушей лап, хвоста, усов. Рядом на магнитах уши, лапы, хвост, усы. Нужно «собрать» животное, назвать его части тела и определить само животное.

Дети по очереди присоединяют части тела, называют их.

Педагог: Ребята, какое животное получилось?

Ребенок: Кот.

Затем один из детей может дать описание кота (Это кот. У него есть туловище, голова, уши, хвост, лапы)

6. Составление фраз.

Педагог : Что ест кот? (чтение с губ, если дети не поняли, то предъявляется табличка).

Дана схема для ответа Кот ___. и картинки (рыба, мышка, яблоко, конфета).

Дети выбирают картинки и составляют фразы.

Ребенок: Кот ест рыбу. (Кот ест мышку).

7. Игра «Кот и мышки»

Педагог: Будем играть. (за экраном). Игра «Кот и мышки». Кто будет котом? Остальные мышки.

Дети на девают маски.

Педагог : (устно-дактильно) Кот спит. Мышки гуляют.

Звучит веселая музыка.

Педагог: Лови (коту).

Мышки убегают. Кот ловит мышек.

Педагог: Что ты сделал? (ребенку- «коту»)

Ребенок- «кот» : Я поймал мышку. (Я не поймал мышку).

Педагог: Ребята, вы молодцы! Очень дружно играли. Что вы сегодня делали?

Ребенок (дети) : Мы говорили, слушали, играли. (Мы слушали. Мы говорили. Мы играли).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куницына (УИ 250484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД