Получи документы

Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет «Звуки [ф]-[ф’]»

Наталья Кузнецова
Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет «Звуки [ф]-[ф’]»

Цель: уточнить произношение звуков /ф-ф*/ в изолированном виде, словах, фразах. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Материал и оборудование: игрушечный бубен, барабан, белка, собака, еж; наборное полотно, картинки с фруктами, фотографии, фартук, фуражка, конфеты; зеркала на каждого; карандаши – штампы на каждого.

Содержание

Начинаем с разминки:

Педагог: - Сегодня мы поиграем в «Прятки», только прятаться будут от вас игрушки. (расставляет на столе все игрушки, называет их)

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет „Звуки [ф]-[ф’]“» размещена в разделах

- Закройте глаза, сейчас я уберу одну игрушку, в названии которой есть звук /б-б*/

- Открывайте глаза, какая игрушка спряталась? (после правильного ответа игрушка возвращается на место. Игра продолжается с игрушками в которых есть звук /б-б*/.

Повторение пройденного материала:

- Попробуйте назвать игрушки в той последовательности, в какой они спрятались. (ответы детей) какие два очень похожих звука слышаться в этих словах? (звуки /б-б*/.)

- Что это? Правильно барабан. Послушайте стих-е:

Громко бьет барабан- бам- бам –бам!

- Давайте его выучим. (индивидуально и хором)

Артикуляционная гимнастика.

Педагог: - Все игрушки спрятались от ас, кроме одной. Назовите ее. (Ежик)

- Наши губы и зубы тоже любят играть в «Прятки». (упражнение «Шторки» 5-6 раз-7 сек.)

Новый материал.

- Нашего ежика зовут Федя, он живет в лесу. Каждую ночь он выходит на охоту. Найдет что – нибудь вкусное и пыхтит от удовольствия. Вот так: «Фь-фь-фь» Повторите как ежик пыхтит? Но если ежик встречает лису, то тут же сворачивается в клубок и сердито фыркает : «Ф-ф-ф» (дети повторяют)

Артикуляция звуков /ф-ф*/. Работа с зеркалами.

Педагог: - Когда мы фыркаем и пыхтим, как ежик, мы произносим звуки /ф-ф*/. Посмотрите в зеркало: нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, посередине осталась узкая щель для прохода воздуха.

Закрепление нового материала.

Педагог размещает на доске картинки с предметами, в названиях которых есть звуки /ф-ф*/. – Помогите мне закончить предложение про ежика Федю. (медленно произносит предложения и показывает картинки, дети выбирают картинки по смыслу) :

В саду Федя нашел спелые …фрукты

Феде сшили ситцевый …фартук

На голове у ежика новая …фуражка

Ежик ест вкусные …конфеты

- Послушайте стихотворение про ежика Федю:

Ежик Федя в лес пошел

И огромный гриб нашел

На иголки нацепил

Запыхтел и потащил:

«Фу-фу-фу»

- Давайте мы его выучим (дети повторяют за педагогом)

Заключительная часть.

Развитие мелкой моторики рук : работа с карандашом- штампом, тема «Ежики»

- Ежику Феде очень понравилось у нас на участке, и он стал копать норку медленно, чтобы не повредить коготки, ведь земля была твердая. ( показывает выполнение упражнения: рука лежит на столе, пальцы полусогнуты. Начиная с указательного пальца дети попеременно царапают поверхность стола, большой палец не двигается, он фиксирует руку на месте.)

- Устала лапка у ежика, он стал копать другой лапкой. Вот и готова норка. Отправляется Федя спать. Приятных тебе снов, ежик Федя!

Публикации по теме:

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве "домашнего задания" с целью закрепления.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]»Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет «Звуки [ф]-[ф’]»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД