Людмила Сарафанникова
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картинкам «Кормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ.
Рассказывание по картинкам «Кормим птиц».
Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии;
воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию (рифмующиеся); активизировать словарь;
совершенствовать слуховое восприятие.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Рассказывание по картинкам „Кормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Необходимое оборудование: новая кормушка для птиц, по 3 сюжетные картинки по теме «Кормим птиц» для каждого ребенка (см. приложение, резиновая птичка – пищалка, картинка – раскраска на каждого ребенка (см. приложение).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу новую кормушку для птиц, привлекает внимание детей. Обсуждают с детьми для чего и для кого нужна кормушка. В кормушке сидит птичка и начинает чирикать. Птичка рассказывает ребятам, что во дворе, где она живет, ребята тоже повесили кормушку. А что случилось потом птичка сфотографировала и хотела показать ребятам и рассказать, что на этих фотографиях, но все их перепутала и теперь не знает что за чем происходило на самом деле. Поможем птичке, ребята?
В это время на столы помощник раскладывает по 3 сюжетные картинки на каждого ребенка по теме «Кормим птиц».
Садитесь на свои места и посмотрите на птичкины фотографии. Давайте восстановим этот порядок. Дети определяют какая картинка первая. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о том, что изображено на первой картинке. Если рассказ получится слишком короткий, воспитатель просит других детей дополнить его. Затем ребенок повторяет рассказ, включив в него дополнения, сделанные сверстниками. Второй ребенок выбирает следующую картинку, ставит рядом с первой, дожидается одобрения товарищей. Рассказывает об изображенном. Аналогично заслушивается рассказ по третьей картинке. Затем воспитатель предлагает детям составить рассказ по всем трем картинкам, не пропуская картинки и не переставляя их местами. Воспитатель спрашивает у птички довольна ли она рассказами детей. Птичка довольна и приглашает детей немного отдохнуть. Проводится физкультминутка на паласе.
Физкультминутка «Птицы» :
Произносится текст стихотворения и одновременно сопровождающие движения.
Как головою между листвою
Дятел дерево долбит (движения головой вверх-вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли (шаги на месте).
Повторить несколько раз.
- Ребята, а как вы думаете, какие птицы будут посещать нашу с вами кормушку? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Прослушав стихотворение, дети перечисляют какие птицы будут прилетать к кормушке. Воспитатель просит детей подобрать к слову синичка похожие слова (невеличка, рукавичка, сестричка, лисичка и т. д.).
- А теперь ещё игра «Назови птенца». Например: у грача – грачонок, у вороны – вороненок и т. д.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает понравилось ли им сегодня играть с птичкой, какие задания вызвали затруднения?
Птичка чирикает и говорит, что ей тоже очень понравилось играть с ребятами. В подарок она оставляет им раскраски на тему «Кормим птиц».
Воспитатель обещает птичке, что они с ребятами сегодня на прогулке повесят кормушку и накормят птиц, и не будут забывать чистить её и насыпать корм каждый день. Птичка прощается с ребятами.