Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Александра Гостева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию

сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи.

Развивать умение выбирать замену предметов и узнавать

ситуацию сказки на заместителях. Развивать умение

разворачивать ситуацию на заместителях в ситуацию сказки.

Подбор признаков к заданному предмету.

Ход занятия: Ребята к нам в гости пришел Чебурашка. Он

принес «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем

лежит. Рукавица.

Из какой сказки эта рукавица? ("Рукавичка. " украинская

сказка.)

- Давайте вспомним, кто первым нашёл в сказке рукавичку?

(показать игрушку - мышку) - Она пришла к нам на сказку,

- Какие звери ещё поселились в рукавичке?

-Как вы думаете, не было ли зверям тесно в маленькой

рукавичке?

- Так какие же звери в этой сказке? Злые? Сердитые? Добрые?

- Лезли ли звери в рукавичку без спросу?

- Как они просили впустить их, что говорили при этом?

На какую русскую народную сказку похожа сказка

"Рукавичка?"

Физкультурная минутка:

- Дети, мне очень нравится зайчик-побегайчик, и я хочу

посмотреть, как зайка - побегай-ка, прискакал к рукавичке.

Покажите, пожалуйста. Ну а теперь мы отправимся в сказку.

Распределить роли.

на фланелеграфе поместить бумажную рукавицу, в углу

фланелеграфа 7 полосок. Напомнить детям начало сказки и

попросить показать, какая полоска вместо кого из зверей.

Детям на голову одеть шапочки. .1([

Инсценировка сказки.

Дети прикрепляют полоски на рукавичку.

Физкультурная минутка:

Мы топали ногами,

мы: хлопали руками, кивали головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Сл. Дид, игра, "Какой предмет".

Воспитатель называет предмет, дети должны подобрать к

каждому из них как можно больше признаков, яблоко, ёлка,

цыпленок, ленточка, медведь, снег, мышонок, цветок, дом,

небо и т. д.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по по истории и культуре марийского народа для средней группы Беседы по истории и культуре марийского народа для детей средней группы Сентябрь «Марийская национальная одежда» Знакомство детей с марийской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 10 марта 2015 в 10:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...