Розалия Рахматуллина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: плакат с изображениями опасных и неопасных предметов, полумаски, стол со швейной машинкой и шкатулкой. Дидактический материал по ОБЖ, мяч, «светофоры»-символы, маркеры.
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме „Уроки безопасности“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
1. Проведение бесед.
2. Рассматривание картинок.
3. Чтение произведений (С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» и др.)
4. Подвижные игры.
5. Коллективные и индивидуальные настольно-печатные, дидактические игры.
6. Психологические игры, упражнения, приемы.
7. Постановка театральных сценок.
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро, Костя!
Доброе утро, Аделина!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнышко!
Доброе утро, всем вам!
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут быть причиной беды.
Даже в нашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.
- Давайте посмотрим вот на этот плакат и найдем там опасные предметы.
Игра: «Найди опасные предметы» (дети называют)
- Молодцы, вы правильно назвали. Скажите, пожалуйста, почему они опасные?
Дети берут картинки, держа их в руке, рассказывают, почему они опасны.
Стихи
1. Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
2. Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
3. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью
Для всех людей без исключенья!
4. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней дружок,
И очень осторожен будь
Ее так просто обернуть!
5. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять –
Помните про это!
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой!
7. Кремы, пасты, таблеточки,
Не берите в руки деточки!
Это – бытовая химия,
Как отрава очень сильная!
- Ну, что ж, начали мы неплохо. Причинить вред человеку могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными на полу.
А сейчас, давайте разыграем сценку (по сказке Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Сценка
- Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Портновские принадлежности где должны храниться?
- В коробочке или шкатулке.
- А можно шить сидя за обеденным столом?
- Нельзя. Потому что мелкие предметы могут незаметно попасть в пищу.
На полу раскиданы острые предметы, кожура от банана, от картофеля, спички, лекарство и т,д. Нужно разложить эти предметы по своим местам. Дети убирают и говорят, куда нужно убрать и почему.
Дидактическая игра «Каждой веще – свое место»
- Ребята, вы настоящие помощники, очень мне помогли. Давайте садимся на свои места. Идите за мной. Но вот здесь воду пролили, перешагиваем через нее, не наступайте, можно поскользнуться и упасть. А вот здесь пол липкий… (дети перешагивают, показывают мимикой, движениями).
- Хорошо, у нас сейчас порядок, наверное можно и играть.
Игра «Узнай опасный предмет»
У каждого ребенка под стульчиком лист бумаги, на котором поставлены точки и цифры. Дети соединяют точки по цифрам, находят опасный предмет. Потом говорят, чем опасен этот предмет например: Это – нож. Он опасен, потому что ножом можно поранить руку …
Игра Исправь ошибку»
Воспитатель произносит две фразы, в одной из них содержится ошибка. Дети должны заметить ошибку и исправить воспитателя.
Фразы:
- Увидел пожар сообщи в пожарную часть по телефону «02»
- На свете есть много интересных игрушек, среди них спички.
- Когда ты один дома, открывай дверь всем подряд.
- Тушат пожары смелые, отважные люди, это моряки.
- Машиной скорой помощи не позволено ехать на красный свет с сиреной, так как они едут по срочному вызову.
- Незнакомый человек пытается открыть дверь, позвони в милицию по телефону «03».
Игра «Разрешается – запрещается»
У детей на руках «светофоры» - сигнальные карточки. Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
- Бросать горящие спички в помещении.
- Подавать сигнал тревоги.
- Тянуть за электрический провод руками.
- Вызвать скорую помощь по телефону «03».
- Совать руку в стиральную машину во время работы, чтобы посмотеть как она работает.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Играть в подвижные игры на балконе.
- В случае пожара вызывать пожарную охрану по телефону «01».
- Тушить водой электрические приборы.
Воспитатель хвалит детей.
- Ребята, мы о многом уже говорили. Но еще какие опасности могут ожидать нас дома? Мы про что еще забыли?
Рассказы по картинкам
- А сейчас давайте повторим о чем мы говорили.
Игра с мячом: «Говори дальше»
1. Ох, опасные сестрички, это маленькие … спички.
2. К нам пришел сегодня гость и случайно сел на …гвоздь.
3. Не трогайте лекарства без разрешения … взрослых.
4. При запахе газа звонить в газовую службу … «04»
5. Спички для детей …не игрушки.
6. Не накрывайте светильники …бумагой, тканью.
7. При пожаре звони по телефону … «01».
8. Никогда не катайтесь …на перилах.
9. Уходя из дома, выключайте …электроприборы.
Воспитатель: Ребятки, я рада, что вы освоили очень много правил безопасности. И я надеюсь, что вы будете их соблюдать. Они вам понадобятся в дальнейшей жизни. Молодцы!