Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

Наталья Рудомаха
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

Занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей,

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения

Публикация «Занятие по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками и червячками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».

- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

- Рисование «Покормим курочку зернышками»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!

Дети кто это?

( Дети отвечают: - Курочка) Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? ( Дети: зернышки, червячков, травку).

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.

«Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Игра «Собери яички»

Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия :

Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС «КУРОЧКА РЯБА» Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном.

Групповое занятие-сказка «Курочка Ряба»Групповое занятие-сказка «Курочка Ряба» Цель: развитие психо-речевых функций, коммуникативных навыков, мелкой моторики, посредством творческой деятельности. Оборудование: кукольный.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии; закрепить умение детей в выполнении основных видов движений.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение - русскую народную сказку «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во 2 младшей группе " Курочка Ряба в гостях у ребят" МОУ Гимназия.

Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Открытое комплексное занятие в младшей группе (3-4 года) по сказке «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение.

Открытое занятие по сказке «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД