МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Муха-Цокотуха» (3 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по развитию речи «Муха-Цокотуха»

Тема: «Муха – Цокотуха именинница»

Цель: Формирование связной речи при составлении описательных рассказов.

Задачи:

Совершенствовать речевые навыки: умение составлять рассказ с опорой на мнемосхему;

Развивать связную речь, мышление, память, мелкую и артикуляционную моторику;

Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, работа с ЛЭПБУКОМ.

Словарная работа: «Голова», «Грудь», «Брюшко».

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, рассказ педагога, рассказ детей и др. вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение; педагогическая оценка;

Игровой: Игровая мотивация, сюрпризный момент;

Наглядный: Рассматривание иллюстраций, рассматривание демонстрационного материала;

Материалы и оборудование: иллюстрации «Насекомые», кубик на гранях с иллюстрациями; дыхательная гимнастика «Насекомые», дидактическая игра «Кто, где живёт?», маркер на каждого ребёнка, аудиозапись для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

Минутка вхождения в занятие :

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё, всё узнать».

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Ой, что это с шариком к нам прилетело? Кому интересно, может не нам….давайте посмотрим…

г. Михайловск

Детский сад «Капитошка»

Детям группы «Затейники»

«Дорогие ребята, приглашаю ВАС к себе на именины. Муха – Цокотуха»

В: Нас Муха-Цокотуха приглашает на День рождения. Ну что пойдём?

Ответы детей…

В: Но для этого, нам надо сказать волшебные слова:

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились.»

Артикуляционная гимнастика:

Муха, Муха-Цокотуха …

Позолоченное брюхо. – «Улыбка» - 2-3 раза

Муха по полю пошла, - «Лошадка» - 2-3 раза

Муха денежку нашла. - «Улыбка» - 2-3 раза

Пошла Муха на базар… - «Лошадка» - 2-3 раза

И купила самовар. – «Улыбка» - 2-3 раза

Приходите гости дорогие, - «Трубочка» - 2-3 раза

Я вас чаем угощу… - «Хомячок» - 2-3 раза

В: А вот кто придёт на День рождения Мухи-Цокотухи, нам поможет узнать «Волшебный кубик».

Дети по очереди бросают «Волшебный кубик» и проговаривают слова: Катись, вертись на бочок ложись…Какое насекомое выпадает на грани кубика о нём дети составляют описательный рассказ. А Воспитатель выставляет по очереди картинки насекомых.

«Божья коровка» - Это божья коровка. Она маленькая. У неё шесть лапок, красивые красные крылышки с чёрными точками и маленькая чёрная головка. Она уничтожает тлю. Божья коровка – полезное насекомое.

«Муравей» - Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых. Это полезное насекомое.

«Пчела» - Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У неё есть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мёд. Это полезное насекомое.

«Бабочка» - Это бабочка. Она очень красивая, синего цвета. У неё шесть лапок, большие крылышки и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям. Бабочка и вредное и полезное насекомое.

«Комар» - Это комар. Он маленький, коричневато-серого цвета. У него тонкое тело, слабые ноги и брюшко. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает кожу и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Это вредное насекомое.

«Кузнечик» - Это кузнечик. Он маленький, зелёный. У него стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги. Они питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми. Кузнечик – хищник. Полезное насекомое.

В: Ой какие молодцы мы с вами ребята, все гости пришли…

В: Скажите пожалуйста, как можно их всех назвать одним словом? – Насекомые.

А вы знаете, почему они называются насекомыми?

Потому что на их туловище есть насечки. То есть у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и название «насекомое». А сейчас мы немного поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Жу-жу-жу жужжал жучок.

Ры-ры-ры зажужжали комары.

Ток-ток - ток села бабочка на цветок.

Ла-ла-ла на цветке сидит пчела.

Нечик-нечик-нечик вот зелёненький кузнечик.

Вей-вей-вей траву тащит муравей.

Вдруг какой-то старичок-Паучок,

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить…

Дорогие гости помогите, муху вы освободите….

(Дети садятся на стулья)

В: Ребята, что бы освободить муху, нам надо сравнить муху и паука, чем они отличаются друг от друга. Только так мы сможем освободить муху.

- У мухи шесть ног, а у паука восемь.

- У мухи тело состоит из трёх частей (голова, грудь, брюшко, а у паука голова и брюшко.

- У мухи есть усы, а у паука нет.

- У мухи есть крылья, а у паука нет крыльев.

В: Мы злодея победили,

Муху мы освободили…

Эй сороконожки

Бегите по дорожке

Зовите музыкантов

Будем танцевать…

Насекомые так обрадовались, муху – освободили, что решили пуститься в пляс.

Дыхательная гимнастика:

Насекомых берите и в кружок вы выходите.

Мы подуем сильно – насекомое танцует,

Мы подуем слабо – насекомое стоит.

Сначала носом сделаем глубокий вдох.

Выдох сделаем на кружок,

Как будто колышет его ветерок.

Следите за движением моей руки!

В: Ой, ребята, насекомым так весело, но праздник подошел к концу, а они забыли, где кто живет. Давайте им поможем.

Дети проходят садятся за столы.

Дидактическая игра: «Кто где живёт.»

Дети садятся за столы, на которых лежат листы-карты и маркеры. Дети соединяют насекомое с его домиком.

В: Молодцы ребята. Вы так помогли насекомым, показали дорогу к их домикам.

А сейчас нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

В: Ребята, скажите пожалуйста у кого в гостях мы были?

- А кто в гости приходил к Мухе-Цокотухе?

- А как их всех можно назвать, одним словом?

- Насекомые - это хорошо или плохо?

(Предположения детей)

Нельзя сказать, что насекомые это только хорошо, или плохо. В природе всё взаимосвязано.

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Б. Заходер «В лесу»

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

В: А если бы у вас была такая возможность, превратиться в насекомых, в какого бы насекомого вы бы хотели превратиться и почему?

(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! Я очень вами сегодня довольна. Муха – Цокотуха с праздника, нам передала общее фото… но фотоаппарат был испорчен и фото чёрно-белое, мы с вами чуть позже обязательно его раскрасим и передадим мухе.

Занятие по развитию речи «Муха-Цокотуха»
Фото «Муха-Цокотуха»
Занятие по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет «Весенняя постановка «Муха-Цокотуха»Фотоотчет «Весенняя постановка «Муха-Цокотуха» Красавица весна постепенно входит в свои права. Все живое вокруг пробуждается от зимнего сна. В преддверии Международного женского дня 8.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 летИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Сценарий к спектаклю «Муха-Цокотуха»Сценарий к спектаклю «Муха-Цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности. Задачи: • развивать у дошкольников умение.

Сказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группеСказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка, Чтобы сказка от начала словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ от.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 22:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД