Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»

Ирина Устимова
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»

Задачи: воспитывать интерес к жизни животных. Расширять представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида, среда обитания).

Связная речь: учить детей рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по картине и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Словарь: учить различать слова с противоположным значением (короткий, длинный).

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука «в», учить произносить этот звук длительно на одном вдохе, закреплять его произношение в словах и фразовой речи.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Дикие животные“ — „Зайка — незнайка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит». Рассматривание картины «Зима». Беседа на тему «Основные признаки зимы». Дидактическая игра «Овощи».

Материал: картина с изображением зайца с морковью, заяц (игрушка, морковка, шапочки зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

-«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

-Кто это?

-Зайка (хоровые и индивидуальные ответы)

-Правильно, это зайка

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца с морковью.

-Посмотрите на зайчика. У него длинные уши и короткий хвостик.

-Какие у зайчика уши, а хвостик какой?

-Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: А еще я знаю, что зайка живет в лесу, умеет прыгать и быстро бегать.

-А что зайка любит кушать?

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Правильно, морковку, капусту и траву.

-Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю.

Воспитатель приносит зайца (игрушку)

-Ребятки, кто к нам пришел?

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Да он дрожит! Зайка ты замерз? (да)

-Давайте поможем ему согреться.

Дети надевают шапочки зайчат, кружатся и говорят: «Покружись, покружись и в зайчишку превратись».

Игра «Зайка беленький сидит»

После игры дети садятся.

-Ну что, зайка, согрелся? А теперь расскажи нам, как ты сюда попал? Ребята, где зайка живет?

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Да, я живу в лесу, но мне захотелось морковки, а в лесу морковки нет, вот я и решил прийти к вам в огород. Но почему-то и тут ее нет.

-Ребята, скажите, почему сейчас нет морковки

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Авот почему я так замерз. Потому что зимой холодно и дует сильный ветер.

-Вы слышали как на улице ветер дует? В-в-в

-Скажите мне как ветер дует

-Хоровые и индивидуальные ответы (в-в-в)

-А моя мама рассказывала мне стихи про ветер. Хотите послушать?

-Да

-Ве-ве-ве воет ветер во дворе

Клонит ветки он к земле.

-А вы можете вместе со мной про ветер рассказать?

Дети повторяют.

- Мы про ветер рассказали, а теперь давайте покажем, как ветер ветки качает.

Делаем сначала слабый ветерок (дети встают, дуют потихоньку в-в-в и тихо качают руками). А теперь сильный ветер (дети сильно качают руками и громко дуют в-в-в)

-Дети, посмотрите, как похож наш зайка на зайку на картинке.

-Давайте сравним. Какие у них ушки, а какой хвостик? Где живет зайка? А что зайка любит кушать?

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Правильно, а когда в лес приходит зима и заметает снегом травку и морковку, зайка ест кору деревьев.

Зайка : «хорошо у вас, но мне пора домой. Пойду есть кору»

-Ребятки, давайте угостим зайку морковкой. (угощаем)

Зайчик прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД