Ирина Устимова
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать интерес к жизни животных. Расширять представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида, среда обитания).
Связная речь: учить детей рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по картине и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Словарь: учить различать слова с противоположным значением (короткий, длинный).
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука «в», учить произносить этот звук длительно на одном вдохе, закреплять его произношение в словах и фразовой речи.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Дикие животные“ — „Зайка — незнайка“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит». Рассматривание картины «Зима». Беседа на тему «Основные признаки зимы». Дидактическая игра «Овощи».
Материал: картина с изображением зайца с морковью, заяц (игрушка, морковка, шапочки зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
-«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
-Кто это?
-Зайка (хоровые и индивидуальные ответы)
-Правильно, это зайка
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца с морковью.
-Посмотрите на зайчика. У него длинные уши и короткий хвостик.
-Какие у зайчика уши, а хвостик какой?
-Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатель: А еще я знаю, что зайка живет в лесу, умеет прыгать и быстро бегать.
-А что зайка любит кушать?
-Хоровые и индивидуальные ответы
-Правильно, морковку, капусту и траву.
-Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю.
Воспитатель приносит зайца (игрушку)
-Ребятки, кто к нам пришел?
-Хоровые и индивидуальные ответы.
-Да он дрожит! Зайка ты замерз? (да)
-Давайте поможем ему согреться.
Дети надевают шапочки зайчат, кружатся и говорят: «Покружись, покружись и в зайчишку превратись».
Игра «Зайка беленький сидит»
После игры дети садятся.
-Ну что, зайка, согрелся? А теперь расскажи нам, как ты сюда попал? Ребята, где зайка живет?
-Хоровые и индивидуальные ответы
-Да, я живу в лесу, но мне захотелось морковки, а в лесу морковки нет, вот я и решил прийти к вам в огород. Но почему-то и тут ее нет.
-Ребята, скажите, почему сейчас нет морковки
-Хоровые и индивидуальные ответы
-Авот почему я так замерз. Потому что зимой холодно и дует сильный ветер.
-Вы слышали как на улице ветер дует? В-в-в
-Скажите мне как ветер дует
-Хоровые и индивидуальные ответы (в-в-в)
-А моя мама рассказывала мне стихи про ветер. Хотите послушать?
-Да
-Ве-ве-ве воет ветер во дворе
Клонит ветки он к земле.
-А вы можете вместе со мной про ветер рассказать?
Дети повторяют.
- Мы про ветер рассказали, а теперь давайте покажем, как ветер ветки качает.
Делаем сначала слабый ветерок (дети встают, дуют потихоньку в-в-в и тихо качают руками). А теперь сильный ветер (дети сильно качают руками и громко дуют в-в-в)
-Дети, посмотрите, как похож наш зайка на зайку на картинке.
-Давайте сравним. Какие у них ушки, а какой хвостик? Где живет зайка? А что зайка любит кушать?
-Хоровые и индивидуальные ответы.
-Правильно, а когда в лес приходит зима и заметает снегом травку и морковку, зайка ест кору деревьев.
Зайка : «хорошо у вас, но мне пора домой. Пойду есть кору»
-Ребятки, давайте угостим зайку морковкой. (угощаем)
Зайчик прощается и уходит.