Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»

Любовь Бухтарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Програм. содержание: формирование грамматического строя речи, учить детей использовать вежливые обороты в активной лексике, употреблять глаголы в 1-ом лице в мн. числе, научить строить предложения с использованием предлогов, а также сложносочиненные предложения, правильно употреблять окончания в женском и мужском роде и во мн. числе, упражнять в умении объяснять значение слов, развивать мышление, учебные навыки, воспитание уважения к окружающим.

Предварительная работа: Беседа «Зачем быть вежливым человеком»,

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

Чтение «Азбука вежливости» Л. Васильевой-Гангнус.

Словарная работа: комплимент.

Материал: корзинка, кукла в костюме феи, клубок ниток, предметные картинки (водолаз, самолет, молоковоз, пароход, пылесос и т. д, карточки на каждого ребенка с изображением положительных и отрицательных поступков, схемы предлогов, фишки.

Ход занятия.

1. Организационная игра «Кузовок».

Дети стоят по кругу и передают друг другу корзинку-кузовок. Называют слова, оканчивающиеся на –ок.

-Сегодня, ребята к нам пришла фея Доброты из страны вежливых слов. Она хочет научить нас секретам вежливости и грамотности. Ведь она закончила школу вежливости с шоколадной медалью. Фея приготовила вам задания. И когда вы выполните все задания правильно, тоже заработаете шоколадные медали. Давайте сначала вспомним правила поведения на занятии.

Ответы детей.

- Раз к нам пришла фея Доброты из страны Вежливых слов, то как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое вежливость?

Обобщить ответы детей: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»

2. От слова «вежливость» образуйте слова определения.

Про девочку мы как скажем? (какая она)

А мальчик? Все дети какие? А как еще можно сказать о вежливом человеке?

3. Фея Доброты принесла нам «Волшебный цветок». Цветок добрых слов. На каждом лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Давайте узнаем, что это за слова.

(на лепестках написаны добрые слова и соответствующая им картинка).

-Какими словами еще можно поприветствовать?

-какими словами еще можно попрощаться?

- Какими словами можно похвалить? Успокоить? Поблагодарить? И т. д.

-Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (родная, любимая, прости, извини, не обижайся и т. д).

Молодцы! Вы назвали много добрых и вежливых слов. Как еще можно назвать эти слова? (волшебные). Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают сохранять нам добрые отношения, радость.

Работа с пословицей «Слово лечит, слово ранит» Как вы ее понимаете?

Физминутка. «Слушай команду»

Воспитатель дает команды детям, используя глаголы в неопределенной форме, а ответы детей включают в себя глаголы в 1-м лице мн. ч.

-Стоять.

-Есть! Мы стоим.

-Смотреть направо!

-Есть! Мы смотрим направо! И т. д.

(дети выполняют эти команды)

4. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи комплимент».

Кто знает, что означает слово комплимент?

Предположения детей.

«Комплимент – это французское слово и означает похвала»

Воспитатель предает клубочек по кругу и дает образец как надо говорить комплимент: «Даша, ты сегодня хорошо выглядишь, потому что аккуратно заплела косы» В ответ ребенок говорит: «Спасибо, мне очень приятно» Наматывают ниточку на палец и предают клубок по кругу.

Фея доброты приготовила вам еще задания. За правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы посчитаем, кто больше заработал фишек.

5. Работа в парах. Д/и «Назови предмет и почему он так называется» (водолаз, пылесос,

молоковоз и т. д.).

6. Д/и «Скажи, одним словом»

- Человек, который желает добра?

-Человек, который любит трудиться?

- Мальчик, у которого красные щеки?

-Машина, которая быстро ходит?

-Машина, которая везде ходит?

-Дом, в котором много этажей?

-Дом, в котором один этаж?

7. Составление предложений по картинкам с использованием предлогов в, на, за, под, по, к.

Похвалить детей за ответы. Подсчет фишек.

-Ребята! Фея хочет подарить вам копилку для добрых слов и фишки с вашими именами. За

Каждое сказанное волшебное слово в течение дня – опускайте фишку в копилку со своим именем. И мы узнаем кто из вас самый вежливый.

Рефлексия. Вручение шоколадных медалек.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бухтарова (УИ 101555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД