МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака»

Марина Зверева
Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака»

Занятие по развитию речи с детьми с нарушением слуха.

Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака»».

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные.

Учить воспринимать сказку слухозрительно с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её.

Учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок.

Формировать и закреплять навыки аналитического чтения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха „Драматизация сказки „Вова и собака“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие.

Учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми.

Формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.

3. Коррекционно-воспитательные.

Учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки.

Воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.

Используемый материал: серия картинок к сказке, текст сказки, написанный печатными буквами на альбомном листе, табличка Вова, маски волка и собаки, игрушки (дом, ёлки, деревья, корзинка, грибы).

Ход занятия.

1. Планирование деятельности.

- Будем рассказывать и играть в сказку. В какую? Читайте.

Дети читают название сказки фронтально. Используем приём «читающий пальчик».

2. Рассказывание сказки.

Дети садятся перед доской. На доске расположена серия картинок. Картинки расположены не по порядку. Дети рассказывают сказку сопряжённо вместе с педагогом. По мере рассказывания картинки расставляются детьми в правильном порядке.

3. Проигрывание фрагмента сказки детьми.

– Будем рассказывать и играть, как на картинках.

Дети выбирают картинки, которые будут драматизировать.

• Работа с пространством (дом, лес).

- Ребята, что на картинке? (- дом, лес)

- сделаем, как на картинке.

Дети раскладывают пособия, игрушки для проигрывания сказки. Обсуждают, что ещё необходимо, куда расставлять, почему именно в данном месте.

• Распределение ролей, обсуждение правильности размещения пособий.

- Какие маски нам нужны для игры? Почему? (Потому что на картинках Вова, волк, собака).

- Кто хочет быть Вовой? Волком? Собакой?

Дети одевают маски.

-Вова, ты где начнёшь играть? Встань туда, приготовься.

- Волк, ты куда встанешь? Почему? (Волк прячется в лесу. Тут лес.)

- Собака, а ты где? Почему? (Дома. Собака прибежала из дома).

• Проигрывание сказки с паралельным проигрыванием и обсуждением совершаемых действий.

- Начинать и заканчивать игру будем по сигналу барабана.

- Кто будет рассказывать сказку?

- Хорошо, сказку рассказывает Егор. Мы все будем ему помогать.

По сигналу барабана один ребёнок начинает рассказывать, дети, взявшие на себя роли, играют, дети наблюдатели рассказывают сказку. Если возникают ошибки в игре, наблюдатели делают замечания, при необходимости показывают, как, по их мнению, нужно действовать, обосновывают свои мысли. По сигналу барабана игра заканчивается.

4. Отчёт и оценка проделанной работы.

– Что мы сегодня делали? (- Мы играли в сказку «Вова и собака»).

- Кем был Саша? (-Собакой).

- Кем была Вика? (-Волком).

Было интересно. Все хорошо играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа) Программное содержание Образовательные задачи 1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог.

Конспект занятия по слуховому восприятию, развитию речи и обучению игре «Зоопарк» с детьми с нарушением интеллекта Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?» " Кто пришел в гости к нам?" Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака»
Опубликовано: 7 января 2019 в 04:51
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД