Анжелика Мамедова
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнегопластики
Программное содержание: Пробуждение интереса к окружающему миру. Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень». Формирование умения правильно штриховать. Знакомство со схемой звукового состава слова. Формирование умения произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Формирование умения произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями. Использование биоэнергопластики. Формировать умения и навыки делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Формировать у детей чёткие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями рук, пальцев. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Учить, правильно использовать в речи предлоги : в, на, под, между. Интеграция с образовательными областями: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА : Перчатки, карандаши, «бочонки» для штриховки, красные фишки, указка, картинка с изображением замка, мышки, ёлки, слайды «Осенний лес», «Гречиха», «Липа», «Рапс», «Цветочный луг».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН: - Ребята, это детский сад «Алёнушка?» (Да)
- Группа № 8? (Да) Вчера на адрес вашего садика пришла посылка, без обратного адреса (т. е. я не знаю, кто её отправил вам). Такие посылки могут быть опасными. Мы вызвали на почту полицию. Полицейский пришёл с собакой, она обнюхала посылку и отошла в сторону, т. е. ничего не почуяла. Посылка не тикала, не было ничего слышно, и я вызвал сапёров. Кто такие -сапёры? (Специалисты по обезвреживанию взрывных устройств). Они проверили посылку металлоискателями и тоже ничего не обнаружили подозрительного. После проверки вы можете её вскрыть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо, дорогой ПЕЧКИН. Давайте, ребята вскроем посылку и посмотрим, что там.
(Вскрывают посылку, достают листок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да здесь загадка, отгадав её, вы сможете догадаться, кто её прислал:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели, чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - … (Лесничий)
- Так, кто же нам прислал посылку? (Лесник).
- Дальше было письмо: «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в лес. Некоторым обитателям нужна ваша помощь. Жду вас. Лесник».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем обитателям леса? Отправляемся в путь. В лес осенний мы идём (шагаем на месте)
Листья сыплются дождём (встряхиваем кистями рук)
Под ногами шелестят (произносят звук ш-ш-ш)
И летят, летят, летят. (дети кружатся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А дальше поедем на лошадке.
(Упражнение «Лошадка»)
На лошадке ехали,
В лес осенний мы приехали.
(Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд-назад, упражнение «маляр»).
Гоп-гоп, гоп-гоп! (Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки).
(Использовать проектор. Слайд «Осенний лес»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и в лесу. Ах, как здесь дышится легко, хорошо. Воздух чистый. Давайте, поглубже вдохнём полной грудью и выдохнем со звуком а-а-а (2-3 раза). Ребята, а по каким признакам мы догадались, что находимся в осеннем лесу?. (Дети перечисляют).
(Появляется сорока – перчатка, надевает воспитатель или ребёнок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (от имени сороки) – Ребята, как хорошо, что вы пришли. Кто-то закрыл на замок вход на лесную поляну. Помогите, пожалуйста, открыть замок.
(Упражнение «Замок»)
На двери висит замок, кто открыть его бы смог?
(Пальцы сцепить в «ЗАМОК», зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы)
Покрутили, покрутили «замок»
(Упражнение для губ «вкусное варенье»)
Постучали, постучали
(Стучат зубами)
Потянули
(Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «качели»)
И открыли
(Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот)
ВОСПИТАТЕЛЬ – СОРОКА: Молодцы, постарались! Проходите, садитесь на полянке. Лесной народ хочет с вами поиграть. А первый гость на полянке – медведь.
(Появляется перчатка – медведь, надевает воспитатель или ребёнок. Массаж подушечек пальцев «Медведь». Кисть одной руки лежит на коленях, ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем, по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец «катая» его на подушечке влево - вправо. На каждую строчку нажим на один палец. Затем меняются руки).
ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕДВЕДЬ:
Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)
Да споткнулся на пороге : (безымянный)
«Видно очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», - (указательный)
Так подумал и пошёл (большой)
Он на поиск диких пчёл (большой)
Все медведи сладкоежки, (указательный)
Любят, есть медок без спешки (средний)
А наевшись без тревоги (безымянный)
До весны проспят в берлоге (мизинец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мишка для вас приготовил задание. Он для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Я сегодня хочу познакомить вас с новой сельскохозяйственной культурой – рапсом. Рассмотрите его. Рапс – это вид травянистых растений, рода Капуста, семейства Капустные. Однолетнее растение, масличная культура. Из рапса добывают масло, является биодизельным топливом. Мё д бывает разным: собранный с цветов рапса, называется… (рапсовым, собранный с цветов липы называется… (липовый, собранный с цветов гречихи… (гречишный, а собранный с разных цветов (цветочный)
(Сопровождается показом картинок, слайдов)
- А Мишка для вас приготовил задание. Он для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Так вот, чтобы не перепутать бочонки нужно их заштриховать по-разному. Штриховать надо в одном направлении, должно быть одинаковое расстояние между отрезками. За контур не выходить. Линии могут быть: вертикальными, горизонтальными, диагональными и волнистыми.
(Дети выполняют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, теперь медведь запасёт мёд и не перепутает. Ой, мне кажется, сюда летят пчёлы. Медведь же потревожил их в тот момент, когда они готовились к зимней спячке
(Дети надевают перчатки-пчёлы и под музыку «Полёт шмеля» бегают-летают со звуком ж-ж-ж. Затем массаж подушечек пальцев и лица «Пчёлка».)
Ла-ла-ла, ла-ла-ла на цветке сидит пчела.
(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз)
Ул-ул-ул, ул-ул-ул ветерок подул.
(Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).
Ала-ала-ала-ала пчёлка крыльями махала.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз).
Ила-ила- ила-ила пчёлка мёд носила.
(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему «козырьком»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что происходит с медведями и насекомыми осенью? (Ложатся спать)
Давайте с ними попрощаемся до весны.
(В «улей» сложить перчатки. Звучит фонограмма слова «ау!»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, тише, мне кажется, кто-то кричит. А что кричат в лесу? Какое слово? (Ау) Верно. А кто из вас когда-нибудь заблудился в лесу? Ау это слово, которое можно крикнуть в лесу и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, не остался ли один. Ау - короткое слово, но оно в лесу очень нужно. Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться. Давайте поиграем в игру «Эхо».
(Дети делятся на две команды, одна из них, дети заблудившиеся в лесу, они громко кричат: «Ау!», а другая – «эхо», которое тихо вторит «Ау!» Нужно не просто громко или тихо произносить слово «Ау», а тянуть в нём каждый звук, чтобы далеко было слышно.) (Анализ слова «Ау»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой звук в слове «Ау» первый? (А-а-а). Какой же второй? (У-у-у).
- Есть ещё звуки в этом слове? (Нет)
- Сколько всего звуков в этом слове? (Два)
- Составим схему слова на доске. Звук а-а-а гласный или согласный? (Гласный)
- Звук у-у-у? (Гласный)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным) Сейчас я буду вести указкой из первой клеточки во вторую, а вы хором произносите тот звук, на котором будет указка находиться.
(Затем это же задание индивидуально)
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
(Воспитатель находит мышку – игрушку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот это кто кричал «Ау!» Её мышата расшалились и спрятались. Поможем их найти? (Да)
- Где же эти шалуны?
(На магнитной доске прикреплена ёлка и дуб, посередине - пень. Мышата спрятаны под ёлкой, на пне, между дубом и ёлкой и т. д.)
(Можно использовать задание – шутку :
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Поможем маме- мышке сосчитать детишек? (Да)
Шесть мышат в лесу гуляли
И бруснику собирали
А один улёгся спать
Сколько их гуляет? (Пять)
(Мышка благодарит за помощь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и подходит к концу наша прогулка. Где мы побывали? (В лесу). – С кем встретились? (Медведем, пчёлами, мышкой). Вам понравилась наша прогулка (Да) – А уезжать с полянки мы будем на машине:
На машине мы поехали (Повороты руками, которые как-будто держат
руль, упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»)
Би-би-би-би-би-би (Большим пальцем подавать сигнал, язык упира-
ется в альвеолы, сильно подуть на язык др-р-р,
др-р-р).