Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Ольга Бороздина
Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи детей в старшей группе.

Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки монологической речи;

• Закреплять умение детей придумывать сказки, используя свойственные жанру средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения);

Публикация «Занятие по развитию речи „Сочинение сказок по загадкам, стихам“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей соблюдать структуру построения сказки : присказка, зачин, кульминационный момент, окончание;

Закреплять умение детей использовать особенности сюжета: зачин, окончание, волшебные герои или предметы, превращение, победа добра над злом;

• Продолжать развивать творческое воображение;

• Воспитывать у детей желание использовать в речи вежливую форму общения.

Материал:

Большая книга сказок, иллюстрация к «Сказке о глупом мышонке», чудесный мешочек с загадками и стихами, домики, музыка.

Ход занятия.

Пальчиковая игра.

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит?

- У нас сегодня в гостях книга сказок. Вы любите слушать сказки?

- Дети, назовите свои любимые сказки.

- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-пиживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

- Дети, о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях)

- А с какими бы героями вы хотели бы больше всего дружить?

- Дети, посмотрите персонажи из какой сказки изображены на этой картинке? («Сказка о глупом мышонке»).

- Что с ним случилось?

- Кого мама-мышка приглашала ему в няньки? (Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

- Давайте мы поможем маме-мышке, уложить мышонка спать. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

- Как вы умеем сочинять сказки? (Ответы детей).

- Давайте превратимся все в сказочников.

Дети под музыку кружатся с закрытыми глазами.

- Дети, мы превратились в сказочников, и попали в страну сказок. Смотрите, какой чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка загадки и стихи.

- Давайте поможем маме-мышке усыпить мышонка, сочиняя сказки под музыку. А мы все ваши сказки запишем, и вечером будем слушать.

Дети сочиняют сказки.

- Молодцы, дети! Помогли маме-мышке, уснул маленький мышонок. И ваши все сказки записаны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию речевого творчества дошкольников Перспективное планирование по формированию речевого творчества дошкольников по технологии развития связной речи Е. Б. Танниковой Старшая.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бороздина (УИ 36545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД