Ольга Бороздина
Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей в старшей группе.
Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки монологической речи;
• Закреплять умение детей придумывать сказки, используя свойственные жанру средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения);
Публикация «Занятие по развитию речи „Сочинение сказок по загадкам, стихам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Сочиняем сказку
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Закреплять умение детей соблюдать структуру построения сказки : присказка, зачин, кульминационный момент, окончание;
• Закреплять умение детей использовать особенности сюжета: зачин, окончание, волшебные герои или предметы, превращение, победа добра над злом;
• Продолжать развивать творческое воображение;
• Воспитывать у детей желание использовать в речи вежливую форму общения.
Материал:
Большая книга сказок, иллюстрация к «Сказке о глупом мышонке», чудесный мешочек с загадками и стихами, домики, музыка.
Ход занятия.
Пальчиковая игра.
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит –
Кошка не бежит?
- У нас сегодня в гостях книга сказок. Вы любите слушать сказки?
- Дети, назовите свои любимые сказки.
- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-пиживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
- Дети, о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях)
- А с какими бы героями вы хотели бы больше всего дружить?
- Дети, посмотрите персонажи из какой сказки изображены на этой картинке? («Сказка о глупом мышонке»).
- Что с ним случилось?
- Кого мама-мышка приглашала ему в няньки? (Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).
- Давайте мы поможем маме-мышке, уложить мышонка спать. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
- Как вы умеем сочинять сказки? (Ответы детей).
- Давайте превратимся все в сказочников.
Дети под музыку кружатся с закрытыми глазами.
- Дети, мы превратились в сказочников, и попали в страну сказок. Смотрите, какой чудесный мешочек.
Дети достают из мешочка загадки и стихи.
- Давайте поможем маме-мышке усыпить мышонка, сочиняя сказки под музыку. А мы все ваши сказки запишем, и вечером будем слушать.
Дети сочиняют сказки.
- Молодцы, дети! Помогли маме-мышке, уснул маленький мышонок. И ваши все сказки записаны.