Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)

Елена Чурсинова
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнут ремесла

Воспитатель 1 категории:

Чурсинова Е. П.

«Чем пахнут ремесла

Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.

Задачи:

Область «Чтение художественной литературы» :

- развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

Публикация «Занятие по развитию речи „Чем пахнут ремесла?“ (старшая группа)» размещена в разделах

- привлекать внимание к выразительным средствам (эпитеты, сравнения) ;

Область «Познание» :

- формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;

- расширять представление о сферах человеческой деятельности.

Область «Коммуникация» :

-совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию;

-обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар) ;

- формировать умение вести диалог.

Материалы и оборудование:

Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла;

- различные книги о труде людей и профессиях;

- руль для игрового упражнения во время физминутки;

-иллюстрации с изображением профессий и инструментов, подходящих для этих профессий.

Проведение НОД

Дети обращают внимание на книги, разложенные на столах.

- Ребята, какие разные книги, а о чем все эти книги?

- Что же это такое – «профессия»?

Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Напомните, какие вы знаете профессии. Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди нашей страны уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. И придет ваш черед строить дома, растить хлеб, учить детей. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать любимую профессию.

- Вы знаете много разных профессий. Хотите я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.

1. Сегодня играла я Бабу – Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)

2. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (Дворник.)

3. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный.)

4. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

 В отчете представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадет! (Бухгалтер.)

5. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (Военнослужащие.)

6. Если наводнение

 Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

 И нас от гибели спасет. (Спасатель.)

7. У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

 Охраняет наш покой. (Полицейский.)

8. Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как. (Столяр.)

-Как много профессий мы вспомнили! Ребята, вы знаете, кем трудятся ваши родители? Я прошу вас, ребята, расскажите о труде ваших мам и пап.

Физкультминутка.

-А сейчас предлагаю вам освоить профессию водителя. Готовы?

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер : вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей

 И поехал побыстрей.

 (Во время выполнения игрового упражнения необходимо добиваться координации речи с движениями.)

Вашему вниманию предлагаю стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла.У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

-Подскажите, как называлось стихотворение?

-А что же такое «ремесла»? Как можно по-другому сказать?

- О каких профессиях рассказывал автор?

-подскажите, что же делает кондитер? (Повар, изготавливающий только сладости.)

-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?

-Ребята, никогда никто не любил лодырей и в народе о них сложено много поговорок. Хотите я вам их прочитаю?

Проглотить-то хочется, да прожевать лень.

Лодырь сам ляжет и коня положит.

Спящему коту мышь в рот не забежит.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

Лень-матушка прежде него родилась.

Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Ничего не делая, учишься делать плохо.

- Наши предки считали лень большим пороком, они думали, что лень порождает другие плохие черты характера – лживость, зависть, трусость, подлость. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой простой, труд лучше безделья. Вы тоже знаете много поговорок о труде. Вспомните их, пожалуйста.

Без дела слабеет сила.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Без труда нет плода.

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки сделают.

Делано наспех — и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

За много дел не берись, а в одном отличись

 Землю красит солнце, а человека труд.

Какие труды, такие и плоды.

Кончил дело — гуляй смело.

Кто любит труд, того люди чтут.

- Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

План-карта по развитию речи. Старшая группа 1) Формиро-вание сло-варя Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения, растения, животных, профессий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа) Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чурсинова (УИ 626898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД