Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Учимся вежливости»

Оксана Зимина
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости»

З

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Методы и приемы:

Публикация «Занятие по развитию речи „Учимся вежливости“» размещена в разделах

- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: - магнитофон

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением

• эмблемы

• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет, что дети старшей группы "Бельчата" вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим, знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.

2. Художественное слово.

В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел…Пока! Всего!»

В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

В: - Правильно ребята.

В: – Мирасл, подойти ко мне, пожалуйста, и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.

Мирасл: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.

Д: - Добрый день Оксана Юрьевна и здравствуйте Ольга Александровна.

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.

Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»

В: - Даша попробуй теперь ты.

В: - молодец Даша.

Поездка в автобусе.

3. Занятие-игра.

«Научим Буратино».

Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Артур: - «Здравствуйте, а Оксаны Юрьевны нет, она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «оксана Юрьевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Артур попробуй еще раз.

В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.

В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Оксана Юрьевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?

В: - А теперь давайте попробуем.

А: - «Извините пожалуйста О. Ю., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».

4. У меня зазвонил телефон.

Игра-драматизация «Телефон».

Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.

В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Д: - Да!

5. Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.

6. Заключение.

Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД