светлана баус
Занятие по развитию речи «В гостях у доброты. Оцени поступок»
▼ Скачать + Заказать документы
Баус Светлана Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ №119 «Теремок»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе:
«В гостях у доброты. Оцени поступок.»
Составила: Воспитатель подготовительной группы № 7 Баус Светлана Геннадьевна.
Астрахань 2008г
Публикация «Занятие по развитию речи „В гостях у доброты, Оцени поступок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям. Учить управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации. Стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувствовать доброты.
Активизация словаря: гнев, зависть, агрессивность,взаимовыручка, отзывчивость.
Оборудование: Карточки с ситуациями (разрезанные на 4 части, куклы на гапите к сказке «Айога», аудиозапись песни из м/ф «Волшебник изумрудного города», ширма.
Предварительная работа: Чтение сказки «Бременские музыканты», «Волшебник изумрудного города»,«Цветик-семицветик», заучивание пословиц и поговорок о добре, дружбе, семье, просмотр мультфильмов, беседы о дружбе, взаимовыручке, уважении к старшим, о добре.
Тема: «Оцени поступок»
Звучит песня «Дорогою добра» из м/ф «Волшебник изумрудного города».
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на обсуждение одной важной темы. Речь будем вести о наших поступках. Побеседуем?
Дети: Да, побеседуем.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее.
В жизни каждого человека бывают ситуации, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. На наших занятиях мы с вами знакомимся со многими интересными и сказками, рассказами, учим много и рус. Нар. Пословиц, поговорок о добре, дружбе, взаимопонимании, взаимовыручке, о семье. Давайте вспомним некоторые из них.
1 реб: Добро не горит и не тонет.
2 реб:Доброму человеку помочь не убыток.
3 реб: Друг за друга держаться - ничего не бояться
4 реб: Друга ищи, а найдёшь береги.
5 реб: Тяжко жить одному на свете.
(В группу заходит расстроенный чем-то мальчик Дима)
Воспитатель: Что случилось? Ты чем-то
расстроен?
Дама: Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в «Салочки».
-Можно мне с вами поиграть? -спросил я ребят. -Чур, я буду убегать.
-Нет уж! -ответили ребята, -если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.
Я обиделся и ушёл. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело играют ребята и как быстро они превращаются в убегалку, мне стало грустно
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дима не захотел быть догонялкой?
Дети: Потому, что нужно стараться поймать ребят, быть ловким, быстрым, внимательным.
Воспитатель успокаивает Диму, и обращается к детям с просьбой ему помочь.
Дискуссия с детьми.
-Дима признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы согласны с этим? (Лучше играть вместе, чем быть одному.)
• Приходилось ли вам обижаться?
• На кого вы чаще всего обижаетесь?
• Что вам хочется сделать с обидчиком?
• Хотелось ли вам отомстить обидчику?
• Что вы сделали, чтобы отомстить?
• Нужно ли это делать?
• К чему это может привести?
Давайте с вами послушаем рассказ В. Осеевой «Отомстила».
(Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»)
Воспитатель:
Из-за чего Катя обиделась на Алёшу?
Как Катя отомстила брату?
К чему привело желание Кати отомстить брату?
Что чувствовала Катя, когда Алёша упал с дерева?
Что чувствовал Алёша?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Выслушать мнения детей, после чего лучший вариант обыгрывается.
Физкультминутка: «Дни недели»
В понедельник я купался (движение «Плывём»)
А во вторник рисовал (движение «Рисуем»)
В среду долго умывался (движение «Умывание»)
А в четверг в футбол играл (движение «Бьём по мячу»
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал
(имитировать эти движения по смыслу)
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал (лечь на пол или присесть на корточки.)
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами ребята поиграем в игру «Знатоки». Для этого нужно разделиться на две команды. За правильные ответы команда получает по одной части разрезной открытки. Та команда, которая первой соберёт всю открытку, считается победителем.
Вопросы к игре:
1. Назовите друзей - музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты». (Кот, Осёл, Петух, Собака)
2. Назовите друзей девочки Элли из сказки «Волшебник
Изумрудного города» (Татошка, Страшила, Дровосек, Лев)
3. Какие слова говорит кот Леопольд мышатам.
(«Друзья, давайте жить дружно»)
4. Назовите проказницу из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья. (Старуха Шапокляк)
5. Объясните пословицу «Человек без друзей, как птица без крыльев».(Одному тяжело в жизни, а с друзьями легче.)
6. Как звали доброго доктора, который летел в Африку на орле. (Айболит)
7. Кто первым позвонил по телефону с просьбой в стихотворении К. И Чуковского «Телефон» (слон)
8. Какое последнее желание было у девочки Жени из рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик» (Чтобы выздоровел мальчик)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. А теперь скажите, какие иллюстрации у вас получились?
1. Дети помогают перейти дорогу старенькому дедушке.
2. Девочка помогает маме мыть посуду.
Воспитатель: Молодцы, вы верно описали наши картинки.
Ребята, а я знаю ещё одну пословицу: При солнышке тепло, а при матери добро. Как вы понимаете эту пословицу?
( Ответы детей: Мама нас любит и всегда оберегает и помогает.)
Давайте с вами посмотрим небольшую поучительную нанайскую сказку «Айога», и как эта пословица подходит к этой сказке.
Дети обыгрывают сказку за ширмой, воспитатель читает за автора.
Дискуссия по сказке:
-Какой пословицей можно охарактеризовать Айогу (Не лицом красен человек, а делами. Ленивый всегда так: Хлеба давай по пуду, а работать не буду.
-А какая по характеру ещё предстаёт перед нами Айога? (ленивая, непослушная, самовлюбленная)
- А как можно охарактеризовать девочку? (трудолюбивая, добрая)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! И я надеюсь, что благодаря нашей беседе вы будете всегда помнить уроки доброты, которые сегодня вы открыли. А давайте ребята с вами споём ещё нашу любимую песенку о дружбе и взаимовыручке из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты».