Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»

Горшенина Галина Викторовна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Фрукты»

для подготовительной группы.

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории Горшенина Галина Викторовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №179»

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Фрукты».

Тема ОД: «Фрукты. Сад» Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для формирования умений образовывать новые слова, слова обозначающие признак предмета и действие предмета.

Задачи:

1. Обучающие: «Развитие речи» - упражнять детей в образовании и употреблении в речи глаголов и прилагательных, упражнять в словообразовании, активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты». Формировать у детей умение различать на слух звуки «ы», «и» на конце слова. «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать обучать детей работать в парах. «Физическое развитие» - формировать правильную осанку, формировать понятие о здоровом питании (пользе фруктов). «Познание» - уточнить родовые понятия «фрукты», «овощи».

2. Воспитательные: «Социально-коммуникативное развитие» - формировать представления о моральных нормах и правилах поведения, воспитывать самостоятельность.

3. Развивающие : «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; развивать умение проявлять инициативу в ходе познавательно-исследовательской деятельности, высказывать свои предположения. «Развитие речи» - способствовать развитию диалогической речи.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций,, ситуативный разговор, игра «Фрукты - овощи», «Угощение из фруктов», «Один – много».

Предварительная работа: образование слова «овощехранилище», рассматривание плаката «Овощи. Фрукты, настольные дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Определи на вкус», Лото «Овощи. Фрукты, чтение книг «Овощные сказки», «Фруктовые сказки», рассматривание картин «Сбор урожая», «Фруктовый сад».

Оборудование: поднос, сухофрукты (изюм, чернослив, курага, сок, варенье, картина «Сбор урожая», корзины с муляжами фруктов, тарелки с муляжами фруктов, овощей, мяч, столы детские, ширма.

Ход ОД

1. Вводная.

Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой, загадывает загадки:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела

Как созрела-посинела. (Слива.)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко о земь,

Когда наступит осень. (Яблоко.)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь - брызнет сок. (Груша.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)

(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.

2. Основная.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)

Воспитатель: В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? (Фруктохранилище.)

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище. Предлагаю вам отправиться туда, а по дороге мы поиграем.

Игра «Фрукты - овощи». (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)

Воспитатель: Вот сколько фруктов в нашем хранилище! (Среди фруктов лежат овощи, если дети не заметили, то обратить их внимание на эту ошибку.)

Зачем люди выращивают так много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….) Давайте поиграем в игру.

Игра «Угощение из фруктов». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом:

-Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика? Сушеный виноград это? Сушеный абрикос? Сушеная слива? Сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.

Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово «сухофрукты»)

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Продолжим игру «Овощи – фрукты».

Воспитатель: Ребята, разделитесь на пары и встаньте к столам. Выбирайте тарелку с овощами, фруктами. Вам необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

( Варианты: Яблоко-слива-лук, помидор-огурец-банан, баклажан-слива-банан, лимон –банан - красное яблоко, банан-апельсин-яблоко, гранат - красное яблоко- желтая груша, зеленое яблоко-банан- зеленая груша, мандарин – апельсин - желтая груша, красный помидор-красный гранат - желтая груша, желтая груша - зеленая груша - желтый банан.)

(Дети проходят на ковер.)

Воспитатель: Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много».

(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы», то приседают, если на конце слышат звук «и» - хлопают.)

Воспитатель: Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы).

3. Заключительная.

Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)

Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.

Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно - хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили - топайте.

Мне очень понравилось какими были активными (имена детей).

Публикации по теме:

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты»Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Описание материала: Предлагаю.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Расширение и активизация словаря. Коррекционно образовательные задачи: Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Занятие по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе Государственное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 41» комбинированного типа Занятие по развитию речи.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД