МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе

Татьяна Евдокимова
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Задачи:

Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине из пяти, шести предложений, соблюдая композицию рассказа.

Использовать в речи разные синтаксические выражения и образные слова.

Развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное художником в своей картине;

рассказывать связно, эмоционально;

узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника; обогащать словарь детей.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине“ „Волшебница зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие ее, интерес к произведениям искусства.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить художественную выставку, тема которой «Зима». Здесь представлены картины о зиме. Посмотрите на них. (Дети ходят по залу, рассматривают картины)

Воспитатель: Эти картины мы с вами уже рассматривали. Все они на одну тему. Но беседовать сегодня мы будем по одной из них. А о какой из них вы догадайтесь сами. Сейчас прозвучит музыка, которая расскажет вам об этой картине. (Звучит музыка, отражающая содержание картины К. Ф. Юона «Волшебница зима»; дети называют картину)

- Как вы думаете, как она называется?

- Кто её написал? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на выставке сегодня много посетителей, а вот искусствоведа, который расскажет нам о картине, нет. Давайте спросим у наших гостей, нет ли среди них искусствоведа? - Уважаемые гости, среди вас есть искусствовед?

Гости: Нет.

Воспитатель: А среди вас ребята есть искусствовед? (нет)

Что же делать? Кто поможет рассказать об этой замечательной картине?

Дети: Мы сами можем рассказать!

Воспитатель: Тогда нам необходимо потренироваться составлять рассказы красиво и интересно. Для этого вам нужно удобно расположиться и ответить на вопросы. (Дети садятся полукругом перед картиной).

Воспитатель: Итак, о чём эта картина?

Дети: Картина К. Ф. Юона о волшебнице зиме, которая рассказывает нам о деревенской окраине. О том, как дети проводят время зимой, о зимних забавах и развлечениях.

Воспитатель: Да, ребята, я согласна с вами. И глядя на всё это, кажется, что не только люди, но и природа сама рада зиме.

«И вот сама

Идёт волшебница зима,

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов»

Воспитатель: Ребята, а что красивого и удивительного передал художник в образах природы, людей?

Дети: Художник очень красиво изобразил бархатные от инея ветви деревьев, необычный цвет снега: жёлто-розовый.

А ещё интересно передана неторопливость взрослых, позы детей: кто-то катается на коньках, кто-то пытается удержать равновесие.

Воспитатель: Верно, ребята, меня тоже поразило и удивило, как К. Ф. Юон очень интересно, яркими цветовыми пятнами выделил лошадей с санями, красные платки деревенских женщин, катающихся детей. Удивителен и цвет неба и снега на картине. А как изобразил художник красивое и удивительное в природе и людях?

Дети: Художник изобразил это белёсыми мазками, рисуя иней, цветом передал разные оттенки снега: от розовых до жёлтых. На улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, резвятся дети на пруду, играют в снежки, катаются на коньках.

Воспитатель: Ребята, художник в картине изобразил целое царство деревьев, окутанных бархатным инеем, расположенных стеной за деревенькой. Небо, снег, иней написаны живописцем в основном спокойными тонами: светло-жёлтыми и розовыми. Зима в картине мягкая, пушистая, волшебная. Ребята, а как вы думаете, о чём бы рассказа нам картина, если бы художник не изобразил не ней детей?

(Фигурки детей закрываются листом бумаги)

Дети: На картине не было бы радости, восторга. Картина рассказала бы нам о тихом вечере в небольшой деревеньке. Она рассказа бы нам о жизни людей после трудового дня.

Воспитатель: Я согласна с вами. Не изобразил бы Юон пруд с резвящимися ребятишками, не исходило бы от картины чувство живости, радости, настоящего восторга, волшебства от зимы. А какое настроение вызывает эта картина, о чём думаете, когда смотрите на нею?

Дети: Думаем, как хорошо и красиво зимой, настроение игровое, задорное, шаловливое, радостное. Вспоминается, как проводили каникулы у бабушки в деревне. Как ходили на каток.

Воспитатель: А у меня эта картина вызывает умиротворённое настроение. Когда смотрю на неё – на душе спокойно, не хочется никуда бежать, а хочется бесконечно смотреть на эту картину.

Так почему же картина называется «Волшебница зима»? Всмотритесь ещё раз в репродукцию картины и скажите, почему художник так её назвал?

Дети: Зима нарядила деревья в невиданные наряды, увеличила их размеры. Небо и снег на картине сказочного и волшебного цвета.

Воспитатель: Замечательная беседа у нас получилась. Но я вижу, что вы немного устали. Предлагаю вам пойти на прогулку и немного подвигаться. А во время прогулки мы будем выполнять игровые упражнения.

Физминутка.

Упражнение «Кто забавнее покажет жестами как играл на улице зимой»

Воспитатель: Да, хорошо и весело играть на заснеженной полянке. Ребята, посмотрите, с этого дерева из-за ветра облетел весь иней. Давайте дерево снова оденем в нарядную бахрому с помощью слов.

Упражнение «Подбери слово»

Зима (какая) – волшебная, сказочная, сверкающая, весёлая.

Зимний лес (какой) – спящий, неподвижный, таинственный, величественный.

Иней (какой) – блестящий, сверкающий, искрящийся.

Снег (какой) – пушистый, мохнатый, мягкий, чистый.

Как можно сказать слово «дети» по-другому? (детишки, ребятишки, детвора, мальчики и девочки)

Упражнение «Закончи предложение»

А теперь поиграем в другую игру. Я скажу начало предложения и брошу кому-то из вас снежный комочек. Вы его поймаете и продолжите предложение, только не забудьте повторить моё начало.

Воспитатель: Картина К. Ф Юона называется «Волшебная зима», потому что …

Дети: Картина К. Ф Юона называется «Волшебная зима», потому что, проснувшись утром дети увидели, что за одну ночь зима превратила улицу в волшебную сказку.

Картина К. Ф Юона называется «Волшебная зима», потому что художник изобразил просторную деревенскую окраину, укрытую снежным покрывалом.

Воспитатель: Зима на картине изображена пушистая, мягкая, потому что …

Дети: Зима на картине изображена пушистая, мягкая, потому что и снег, и иней, и зимнее небо написаны художником тёплыми красками – жёлтой, розовой.

Воспитатель: Когда смотришь на картину, настроение весёлое, шаловливое, потому что …

Дети: Когда смотришь на картину, настроение весёлое, шаловливое, потому что художник изобразил беззаботно играющих на пруду детей, от которых исходит резвость, радость, веселье.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Мы справились со всеми заданиями, и вы уже готовы стать настоящими искусствоведами. И нам интересно послушать ваши рассказы. Кто хочет стать искусствоведом, тому мы прикрепим бейджик, чтобы все видели, кто наш искусствовед. Но не забудьте рассказать:

В начале рассказа: как называется картина, кто автор картины;

В середине: что изображено на полотне, как изображено, почему зима названа волшебницей в этой картине. И в конце рассказа не забудьте рассказать, чем картина понравилась, о чём думается, вспоминается, что хочется делать, глядя на эту картину.

Рассказы детей.

После каждого рассказа воспитатель становится корреспондентом, анализируя каждый детский рассказ.

Воспитатель: Замечательные искусствоведы получились у нас. Я предлагаю Агате побеседовать с нашими гостями и задать им несколько вопросов.

1. Что Вам вспоминается, о чём думается, когда Вы смотрите на эту картину? А Вам, что думается?

2. Какое настроение вызывает у Вас эта картина? А у Вас?

Воспитатель: Никого из присутствующих не оставила равнодушным это репродукция. Наши искусствоведы поведают свои рассказы всем детям детского сада, которых мы пригласим на художественную выставку «Зима».

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:12
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД