МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок»

Татьяна Байназарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок»

Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные

1. Расширить словарный запас, при подборе характеристик сказочной лисы;

2. Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие

1. Развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Игры в Стране сказок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сооружение из конструктора "мостик", "Чудесный мешочек", мягкая игрушка Лиса, разрезные картинки - иллюстрации сказок, ёлочка иллюстрации с сюжетами русских народных сказок, зажимы для крепления картинок, цветы плоскостные, каскад "Листочки", большой цветок с заданиями, ширма, домик, сундучок, кубики - пенёчки, медальки для сюрприза, картинки солнышка и тучки для рефлексии.

Предшествующая работа: проведение тематической недели "Неделя сказок", чтение и обыгрывание русских народных сказок, работа с лэпбуком "В дорогу за сказками"

Ход занятия:

Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки, и тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, что мы больше всего любим делать?

(Предположительно - Больше всего мы любим играть в разные игры.)

Воспитатель: - Раз вы любите играть, я предлагаю вам такую игру:

"Что же вышло"

(хоровое проговаривание (речь + движение)

Подними ладошки выше

И сложи над головой (Дети складывают руки над головой)

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей - мы с тобой.

Мы шагаем, мы шагаем (Шагают на месте)

В игру дружную играем.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочерёдно

опуская кисти рук)

Что же вышло?

Вышли гуси -

Вот один, а вот другой.

Мы шагаем, мы шагаем

В игру дружную играем. (Шагают на месте)

Подними ладошки выше,

И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой одна на другую)

Что же вышло?

Вышел мостик

Мостик крепкий и прямой.

(Шагают за воспитателем по мостику, а там чудесный мешочек, в котором находится игрушка лиса)

Воспитатель: - Ребята, давайте угадаем на ощупь, что или кто там внутри.

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Воспитатель: - А какая лиса?

(Предположительно - Рыжая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: - Откуда вы узнали, что лиса хитрая?

- В каких сказках встречается лиса?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, лисичка приглашает нас отправиться в "Страну сказок",

она приготовила для нас разные игры и задания. Вы согласны?

Воспитатель: - Тогда закрывайте глаза и произносим волшебные слова

(звенит колокольчик)

- 1 - 2 - 3, в сказку попади.

Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в "Страну сказок". Посмотрите, какой тут беспорядок, все сказки перепутались. Лисичка предлагает собрать картинки и узнать, какие тут живут сказки.

Проводится игра "Собери картинку"

Воспитатель: - Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: - Молодцы ребята, пойдём дальше.

(Находят конверт)

Воспитатель: - Посмотрите - это сказочный конверт, заглянем в него и узнаем, какое задание приготовила Лисичка?

Воспитатель: - Дети, я буду вам показывать картинку, а вы должны угадать сказку.

Проводится игра "Угадай название сказки" (по иллюстрации)

Воспитатель: - Молодцы, все справились, ну что отправимся дальше?

Воспитатель: - Как красиво, посмотрите какая красивая Сказочная полянка, сколько много на ней цветов. Давайте понюхаем цветочки и подуем на листики.

Проводится дыхательное упражнение "Нюхаем - дуем"

Воспитатель: - Ребята Лисичка нам приготовила волшебный цветок с заданиями.

Проводится игра "Угадай-ка" (индивидуальные ответы)

1. Какую песенку пел колобок? (все вместе)

2. Что говорила курочка Ряба деду и бабе? (пальчиковая гимнастика)

3. Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? (индивидуально)

4. Что пела коза своим козляткам? (все вместе)

5. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (индивидуально)

6. Что спрашивали звери в сказке "Теремок" прежде чем войти туда? (индивидуально)

7. Какие слова кричал Петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? (движения+речь)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, Лисичка очень рада, что вы так много знаете о сказках, но на этом наше путешествие не заканчивается, и мы идём дальше.

Воспитатель: - Ой, домик, а возле него, смотрите, много солнышек и тучек. Кажется я догадалась, что с помощью солнышка и тучки можно отметить своё настроение.

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

- Какие сказки сегодня разгадали?

- Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

- Выберите себе картинку, какое у вас настроение, если вам весело, то солнышко. Если вы спокойны, то солнышко с тучкой, а если вам грустно, то тучка. Прикрепите свою картинку, пусть в "Стране сказок" сияет яркое солнышко.

Воспитатель от лица Лисички: - Спасибо ребята, с вами очень весело и интересно. ну вам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы со мной поиграли, я вам подарю вот такой сундучок.

Воспитатель: - А теперь закрыли глаза (колокольчик)

Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Вы хотите посмотреть, что находится в сундучке? Сейчас посмотрим, что же в сундучке. Ой, а он не открывается. Что же делать, как нам его открыть? Смотрите здесь висит замок, как мы его откроем?

Проводится пальчиковая гимнастика:

Приготовьте ручки - замочки, сейчас мы попробуем открыть замок.

На сундуке висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в сундучке медальки сказочных героев, из какой же они сказки? Мы теперь можем с вами поиграть в сказку.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского» Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность,.

НОД по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» НОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок». Программные задачи: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по.

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; -развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Катя в стране Человек» Занятие по коммуникации (развитию речи) в средней группе на тему «Катя в стране «ЧЕЛОВЕК»» Цель: Формирование познавательно-речевых навыков.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во 2-младшей группе Воспитатель: Набиева Китабет Сулеймановна Цель: Формировать умение вслушиваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД