МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?»

Марина Борисовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе

на тему «Кто где живет? Что делать,чтобы не потеряться?».

Цель: закрепить знание детей о жилище, его назначении,

Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Задачи:

Образовательная:

• закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?“» размещена в разделах

• закрепить знание детей о различиях в содержании жилищ, где живёт человек, и где живут животные;

Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице.

• пополнение словарного запаса

Развивающая :

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа:

Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни; спасение, охранник, кассир, лабиринт и др.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»; чтение произведений С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», К. Чуковского «Бармалей», русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух»

Материал: Дидактическая видео игра «Кто где живет, раздаточный материал «Лабиринт».

Ход занятия

- Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Ирины Столовой :

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку - при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок - поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить.

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).

- А что такое - «дом» и для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)

- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.

- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.

Показ видео материала «Кто где живет

Воспитатель: а теперь сделаем зарядку.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

Но очень часто так случается, что из дома мы уходим по делам, на прогулку. А на улице ведь можно потеряться. Так давайте вспомним сказки, в которых герои уходя из дома теряли дорогу обратно.

Дети вспоминают: глупого мышонка,Ванечку и Машеньку из сказки «Бармалей»,русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Колобок»

Воспитатель: ребята, а вы когда– нибудь терялись от мамы с папой (дети отвечают на заданный вопрос)

Воспитатель: Запомните, нельзя уходить от того места, где тебя оставила мама!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

От мамы или бабушки

Ни шагу наутек!

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся

1. Никогда не отходи далеко от взрослых.

2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

4. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

А теперь давайте каждый из вас попробует решить задание «Лабиринт», где, пройдя нелегкий путь, найдете дорогу к маме. (Дети выполняют задания по карточкам)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 14:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисовна (УИ 428973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД