Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Наталья Кузьменко
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Образовательные: Знакомить с произведениями русского народного творчества, в которых упоминаются персонажи сказки. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Развивающие : развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; предметы для превращения: клубок, платок, носок, варежка, перчатка, кукольный театр, запись музыки,

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Воспитатель: А как вы думаете,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Воспитатель: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с игры - разминки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с (имя ребенка, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «Грусть»;

3. Передай «испуг»;

Молодцы ребята, у вас все замечательно получилось.

А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: Скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у ….грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Вы все молодцы справились со всеми заданиями. Теперь можно и в сказку поиграть.

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.

Раз, два, три, четыре, пять – можно в сказку поиграть.

Упражнение «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)

Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)

Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что тут мы нашли (показывает

предметы – носок, платок, перчатку, варежку, клубок и мешочек). Что же с этим делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и

увидим, что будет?

Воспитатель и дети складывают предметы.

Воспитатель: Теперь нужно произнести “заклинание” :

Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди

клубок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок. указательный с указательным и т. д.

Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу

раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз

Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?

Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится

встретиться с лисицей.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к

плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит.

…Покажи как зайке страшно (ребенок показывает)

Умница, прямо как настоящий зайка. Не бойся зайка лисы здесь нет.

Воспитатель достает перчатку-зайца:

А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Правильно, это лиса.

Достает из мешочка лису

Кто хочет показать какая лиса хитрая.

Ребята посмотрите, как лиса ходит, а какое у нее хитрое выражение, наверно хитрость придумывает.

Ребенок изображает «лису»

Воспитатель: у нас здесь еще кто то есть –

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

(Волк)

– ребята про кого загадка?

Ответы детей.

Правильно это волк.

Воспитатель достает из мешочка волка

Кто хочет изобразить голодного и злого волка?

Ребенок показывает жестами и мимикой волка.

Воспитатель: Ребята он похож на волка или нет?

Так, а что же еще у нас в волшебном мешочке есть?

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Ответы детей.

Кто из вас может изобразить медведя?

Ребенок изображает медведя.

Воспитатель: Ребята, вы узнали медведя?

В мешочке остался последний персонаж.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (колобок)

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас героев, из какой они сказки?

Посмотрите, какие были герои, когда встретили колобка радостные или грустные? А как вы думаете, почему они были радостные?

Ответы детей.

А когда колобок от них убегал, какие они становились?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать ненадолго артистами, и изобразить одного из персонажей сказки.

Дети берут атрибуты и изображают выбранного персонажа.

III. Итог

Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

- Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)

Что такое жесты?

- А сейчас повернитесь и улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД