Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе

ирина сазонова
Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи

Тема: «Рассказывание об игрушках»

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку).

- Кто это? (Это кошка)

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая)

-Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

-Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину).

-А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать).

-Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа).

-Повторите его вместе со мной.

-А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение).

- А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ).

Воспитатель берёт собаку.

- Кто это? (собака)

- Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа).

(Индивидуальное и хоровое произношение слова).

- Угадайте, как зовут собаку?

- Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая).

- Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки).

- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

- Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом)

Дети повторяют слова, сказанные о собаке.

- Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать?

(В случае необходимости помочь детям начать рассказ).

Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.).

- Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные.

Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает).

- А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д.

Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет.

Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит:

-Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с».

Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с).

(Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель показывает слона.

- Кто это? (слон).

- В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон.

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Мы покатаем слона? Почему?

(Катают слона)

- Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»?

- Правильно, можно покатать собаку.

Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение).

Дети катают собаку.

Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться.

- Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему?

- Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять?

- Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.)

В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Цель: развитие фонематического слуха Задачи: Обучающие: • закреплять.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов». Задачи: - Упражнять в образовании сложных имен.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД