Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»

наталья савина
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе :

«Дикие животные наших лесов»

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи:

Закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивать мышление на материале описательных загадок.

Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Ход занятия:

Сядет тот, кто ответит на вопросы и отгадает загадки, выберет картинку с соответствующим животным и закрепит на доске магнитом.

-Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь).

-Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (ёж).

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)

-Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц).

-Есть у нас такой обычай,ходим стаей за добычей, прячемся у тёмной ёлки

Кто мы – лисы или волки? (волки).

-Это, что за шалунишка? Рвёт с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает, шелуху

На снег бросает? (белка)

Кто где живёт?

Медведь в берлоге;

Заяц под кустом;

Волк в логове;

Ёж и лиса в норах.

(все садятся на свои места)

Как вы думаете, про каких животных мы говорили? Правильно – диких.

Почему они так называются? Правильно, все они живут в лесу. Сами стоят себе жилища, добывают себе еду, растят своих детёнышей.

Игра: «Закончи предложение»

-Заяц зимой белый, а летом …

-У зайца хвост короткий, а уши …

-У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

-Заяц пушистый, а ёж…

-Ёж спит днём, а охотится…

-Ёж маленький, а медведь…

-Белка зимой серая, а летом…

-У белки хвост длинный, а у зайца….

Белка живёт в дупле, а ёж в …

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк в ….

Вы устали? Давайте перейдём на коврик и поиграем в игру «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа- волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Молодцы! Вот мы отдохнули, теперь предлагаю выполнить вам следующее задание.

Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их!

-У волчицы лисята. Они живут в логове.

-У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.

-У лисицы медвежата. Они живут в норе.

-У ежихи бельчата. Они живут в норке.

-У зайчихи ежата. Они живут под кустом.

-У бельчихи волчата. Они живут в дупле.

Молодцы, правильно отвечали! Мы и не заметили как наше занятие подошло к концу. А сейчас я хочу проверить вы правильно уяснили материал. Давайте поиграем в игру:

«Четвёртый лишний» :

Вам нужно выбрать лишнее слово, и сказать почему оно лишнее:

- Лиса, медведь, заяц, дятел;

-Сорока, белка, синица. Воробей;

-Волк, ёж, конь, лиса;

-Заяц, кот, кролик, собака;

-Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД