наталья савина
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе :
Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.
Задачи:
Закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Ход занятия:
Сядет тот, кто ответит на вопросы и отгадает загадки, выберет картинку с соответствующим животным и закрепит на доске магнитом.
-Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь).
-Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (ёж).
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)
-Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц).
-Есть у нас такой обычай,ходим стаей за добычей, прячемся у тёмной ёлки
Кто мы – лисы или волки? (волки).
-Это, что за шалунишка? Рвёт с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает, шелуху
На снег бросает? (белка)
Кто где живёт?
Медведь в берлоге;
Заяц под кустом;
Волк в логове;
Ёж и лиса в норах.
(все садятся на свои места)
Как вы думаете, про каких животных мы говорили? Правильно – диких.
Почему они так называются? Правильно, все они живут в лесу. Сами стоят себе жилища, добывают себе еду, растят своих детёнышей.
Игра: «Закончи предложение»
-Заяц зимой белый, а летом …
-У зайца хвост короткий, а уши …
-У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…
-Заяц пушистый, а ёж…
-Ёж спит днём, а охотится…
-Ёж маленький, а медведь…
-Белка зимой серая, а летом…
-У белки хвост длинный, а у зайца….
Белка живёт в дупле, а ёж в …
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живёт в норе, а волк в ….
Вы устали? Давайте перейдём на коврик и поиграем в игру «Теремок».
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)
-На двери висит замок, (присесть, встать)
-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)
-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)
-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)
-Слева - ёжик, справа- волк, (поворот головы)
-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)
-Зайка, мишка, ёжик, волк,
открывают теремок. (разводят руки в стороны)
Молодцы! Вот мы отдохнули, теперь предлагаю выполнить вам следующее задание.
Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их!
-У волчицы лисята. Они живут в логове.
-У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.
-У лисицы медвежата. Они живут в норе.
-У ежихи бельчата. Они живут в норке.
-У зайчихи ежата. Они живут под кустом.
-У бельчихи волчата. Они живут в дупле.
Молодцы, правильно отвечали! Мы и не заметили как наше занятие подошло к концу. А сейчас я хочу проверить вы правильно уяснили материал. Давайте поиграем в игру:
«Четвёртый лишний» :
Вам нужно выбрать лишнее слово, и сказать почему оно лишнее:
- Лиса, медведь, заяц, дятел;
-Сорока, белка, синица. Воробей;
-Волк, ёж, конь, лиса;
-Заяц, кот, кролик, собака;
-Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Спасибо за внимание.