Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе

Алла Ивановна Лебедева
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу (зац, белка, волк, лиса, медведь, ёж).

Знать название родного города, узнавать насекомых, птиц, цветы, деревья.

Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, появилась трава ит. д.)

Узнавать и называть знакомые произведения и их автора по прочитанному отрывку.

Материалы:

Весеннее панно, к нему силуэт Старичка – Лесовичка, животных. Выставка книг в соответствие с возрастом детей.

Публикация «Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Старичок-Лесовичок. Он первый раз в нашем городе и не знает, как называется наш город. Дети, кто знает, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Наш город Сергиев Посад

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадку.

Есть такое дивное время года

Когда тает снежок,

Ожил лужок, день прибывает,

Цветы расцветают.

Что же это за время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: тоже весна

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается, становится с каждым днём красивее. О весне написано много стихотворений. А какое стихотворение о весне вы знаете? (дети читают).

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит» (Плещеев).

Весна (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок приглашает вас на прогулку в лес. В лесу он следит за порядком. Пойдём в гости к Старичку-Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним как надо вести себя в лесу

Дети отвечают. Например, деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!

Воспитатель: Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!

Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки про лесных зверей. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Сейчас проверим:

1) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка);

2) Зимой беленький, летом серенький (заяц);

3) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса);

4) Колючий недотрога

Живёт в лесу густом

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёж);

5) Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный (волк);

6) Я – хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд (медведь).

Воспитатель: Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого?

У лисы – лисята, а один – лисёнок.

У белки – бельчата…

У зайчихи – зайчата…

У медведицы - …

У ежихи - …

Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные? – (дикие). А почему их называют дикими?

Воспитатель: Дети, смотрите, трава, а в траве сидит заяц. Давайте скажем ва-ва-ва – в лесу выросла трава, ве-ве-ве – сидит заяц на траве. Ребята, давайте ласково назовём зайца, ему будет приятно (называют). Зайца ласково назвали, а что вы знаете про зайчика, расскажите.

- Какие зайцы сейчас?

- А зимой, какие они?

- Где живут?

- Что любят кушать?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: У каждого лесного зверя есть жильё.

- Где белка живёт?

- А медведь? – Лиса? – Волк?

Посмотрите, а это домик ос, осиное гнездо. А вот они - осы. Давайте скажем:

Са – са- са – к нам летит оса,

Су –су- су – ловим мы осу,

Ос-ос-ос – в лесу много ос.

Ребята, давайте отдохнём в лесу.

Физкультминутка «Ветер лесные деревья качает».

Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями)

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают)

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят землянику)

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А как называются эти деревья? - берёзы. Кто сидит на берёзке? – птица. Как она называется? – скворец. А как называются эти цветы? – одуванчики.

Старичок – Лесовичок приготовил для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем.

Малина Апельсин

Клубника Мандарин

Смородина Банан

Яблоко Картошка

Заяц Стул Платье Стол

Волк Сарафан

Кофта Туфли

Лиса Шкаф

Корова Чашка

Ходят такие слухи, что вы – дети младшей группы, знаете много сказок. Действительно знаете? Чу-де-са! Но Старичок – Лесовичок не верит, а хочет проверить. Будьте внимательны.

Викторина по сказкам

* «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.» (Кто покатился по дорожке? – Колобок. Как сказка называется);

* «Отворили дверь козлята и … пропали все куда-то (Кому козлята отворили дверь? – Волку. Как сказка называется);

* «- Я - мышка-норушка,

- Я – лягушка-квакушка,

- Я – зайчик – побегайчик (Из какой сказки эти герои? – Теремок);

* «В доме было две комнаты: одна – столовая, другая – спальная. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.» (В чей дом зашла девочка? Как называется сказка? – Три медведя).

Угадайте, детишки:

По полю шла

И копеечку нашла.

Побежала на базар

И купили самовар.

Пригласила всех на чай.

Кто же это, отвечай? (Муха-Цокотуха)

- За кого муха-цокотуха выходит замуж? Как сказка называется? Кто её написал?

Из какой сказки песня?

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

(Кот, петух и лиса)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(из какой сказки эти строки? Кто автор? – «Мойдодыр»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А, уход из леса, я хочу напомнить вам пословицы:

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Запомните это, дети!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ивановна Лебедева (УИ 282978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД