Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Наговицына Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Поможем Зайчику»

Цель: Обучение составлению описательного рассказа об игрушке совместно с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

• Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию, проговариванию.

• Закрепить умения детей в составлении простых предложений в рассказе о зайчике.

• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас (снегопад, вьюга, метель, пурга).

Развивающие :

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.

Развивать мелкую моторику рук при помощи катания шариков из салфеток.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему миру природы.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

- Ребята, вы слышите, кто – то постучал к нам в окно? Ой, да ведь это Зайчик.

- Посмотрите, он плачет.

- Что с тобой случилось?

- (Трясётся от холода и говорит дрожащим голосом) «Я не послушался маму и пошё л один играть: играл, кувыркался, бегал и потерялся; а ещё очень замёрз».

- Не бойся, Зайчик, мы тебя не обидим и поможем тебе найти твою маму.

- Ребятки, а почему Зайчик замёрз? (потому что на улице зима).

- А зима какая? (холодная, снежная, морозная, белая).

- Что лежит кругом? (снег).

- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).

- Что может делать снег? (лететь, падать, лежать, сверкать).

- А наш Зайчик похож на снег? (Да, он белый, как снег и это сделает его незаметным и спасёт от врагов).

- А как ещё можно назвать Зайчика? (Зайка, зайчонок, зайчишка, заюшка)

- Ой, как ласково вы меня называете, спасибо вам!

- Мы уже сказали, что у Зайчика шубка белая, а ещё какая? (мягкая, пушистая, гладкая).

Дети гладят зайчика.

- Какие уши? (длинные).

- А хвост какой, длинный или короткий? (короткий – хвостик)

- А где живет заяц? (в лесу).

- Ну что, поможем Зайчонку вернуться обратно в лес? (да). А чтобы мы не замёрзли, как нам надо одеться? (тепло). Ну тогда в путь!

Отправляемся вперёд!

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, лесом, лугом! (ходьба)

Мы по мостику пройдём,

На тот берег попадём (ходьба по дорожке, коврику)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём! (шагают через кочки).

- А вот и лес. Хотите поиграть в «Снежки»?

Игра «Бумажный ком» (комкание бумаги).

- А наш Зайчонок сказал, что не послушался маму и ушёл один и потерялся. А можно так делать? (нет, никуда нельзя уходить одним, только со взрослыми, а–то можно заблудиться и потеряться, а мама будет плакать и очень волноваться. Вот поэтому надо всегда слушать взрослых и не огорчать их).

- Вам понравилось играть в «Снежки»? А хотите ещё поиграть? Рассмотрите картину о зиме, которую нарисовал художник. Но он что – то не дорисовал. В лесу прошёл снегопад. Что это такое? (когда идёт снег). После снегопада появляются большие сугробы, а на ветках деревьев лежат «снежные шапки».

Мы можем взять карандаш или краски и нарисовать что – то. Но сегодня мы с вами научимся создавать картину другими средствами: я вам раздам салфетки, из которых вы будете катать шарики. Затем эти шарики мы будем приклеивать, создавая у подножия дерева сугроб, а на ветках деревьев «снежные шапки», но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потто катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Катание шариков из салфеток.

Ой, а наш Зайчонок говорит, что вспомнил где его дом, вспомнил дорогу и теперь сам сможет добраться до дому. «Больше не уходи далеко от дома без взрослых!»

Ну а мы с вами сядем на полянку и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети сидят на коврике, в кружочке, передают снежинку и называют зимние слова.)

А теперь давайте ещё раз вспомним, какой был наш Зайчонок (Дети также передают снежинку и говорят о зайчике).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику» .

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем зайчику согреться» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй-младшей группе «Поможем зайчику согреться» Цель занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В гости к зайчику» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «В гости к зайчику». Цель: Создание социальной ситуации для речевого.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Зайчику» Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Зайчику» Цель: Развитие познавательной и речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД