Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»

Ольга Трифонова
Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Связная речь".

Тема: «Описание зимних видов спорта».

Цель: составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Оборудование: картонный телевизор с кармашками для кадров-картинок; картинки с изображением различных видов спорта; медали.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Публикация «Занятие по развитию связной речи „Описание зимних видов спорта“» размещена в разделах

Здрав – ствуй – те! (Движения на каждый слог). Дети, вы смотрели по телевизору Олимпийские соревнования? Сегодня познавательные фильмы про различные Олимпийские виды спорта транслируются по волшебному телевизору. Только у волшебного телевизора нет звука, поэтому комментировать соревнования будете вы. Я объявляю соревнования по спортивному комментированию. Но сначала назовите зимние виды спорта и профессии спортсменов (по картинкам).

2. Закрепление в словаре детей названий видов спорта и спортивных профессий.

Соревнования на санях - санный спорт, бобслей, скелетон. Соревнуются санники, бобслеисты, скелетонисты.

Соревнования в беге на коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей. Соревнуются конькобежцы, фигуристы, хоккеисты.

Соревнования в кёрлинге проводят кёрлингисты.

В гонках, в прыжках с трамплина, во фристайле на лыжах соревнуются лыжники, в биатлоне - биатлонисты.

В соревнованиях по сноубордингу участвуют сноубордисты.

3. Демонстрация сюжетной картинки и текста.

А теперь смотрите и слушайте фильм про соревнования на санях. Я первая буду озвучивать это кино, т. е. буду спортивным комментатором.

Это скоростной спуск на санях с горы. Спортсмены - саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед. Гонщик управляет санями, изменяя положение тела. Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

4. Формирование умения точно и полно отвечать на вопросы. Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по устному плану: вид спорта (санный, коньковый, лыжный); название спорта; название профессии спортсмена; условия победы в соревновании.

Например. Санный спорт бобслей – это скоростной спуск с высоты на управляемых санях – бобе по ледяной трассе с крутыми виражами, поворотами и лабиринтом. Бобслейная команда состоит из пилота, брейкмана и двух разгоняющих. Задача бобслеистов – лучше разогнаться и максимально быстро проехать трассу.

Санный спорт скелетон – это спуск спортсмена с высоты по ледяному желобу на санях с двумя полозьями. Скелетонист лежит на санях головой вперёд. Победителем становится спортсмен, проехавший по трассе быстрее других.

Коньковый спорт бег. Два спортсмена - конькобежца соревнуются в быстроте бега по замкнутому кругу. Если бегунов 4-8, то такие соревнования называются шорт-трек.

Коньковый спорт фигурное катание. Бывает мужское и женское одиночные катания, фигурное катание парами. Фигуристы под музыку соревнуются в выполнении разнообразных элементов (вращения, прыжков, поддержек, шагов и других) или спортивных танцах.

Коньковый спорт хоккей. Две команды по 23 игрока мужчин или 20 женщин - яростно сражаются клюшками за шайбу, стремясь забросить ее в ворота противника наибольшее количество раз и, ни в коем случае, не пропустить в свои. На площадке во время игры находятся по шестеро хоккеистов (два защитника, три нападающих - левый, центральный и правый и вратарь). Нарушивший правила игрок удаляется с площадки на определенное время. Побеждает та команда, которая забила в ворота противника большее количество голов.

Керлинг - игра, в которой участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Кёрлингисты, обутые в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, разгоняют по льду камень, чтобы выбить чужой камень или остановить свой как можно ближе к центру зачетной зоны. Другие игроки нужны для того, чтобы с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, подправляя его движение. По окончании каждого энда считают очки. Победившей становится команда, установившая камень ближе всего к центру.

Горнолыжный спорт. Задача лыжника - скоростной спуск с горы на лыжах специальной формы.

Лыжный спорт биатлон. Биатлонисты соревнуются в гонке и стрельбе из винтовки. Если спортсмен не попадает в мишень, ему необходимо пробежать дополнительный круг. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию.

Лыжное двоеборье. Это спорт, сочетающий прыжки с трамплина на лыжах и лыжную гонку.

Лыжные гонки. Гонщики (мужчины и женщины) стараются как можно быстрее проехать на лыжах определённую дистанцию.

Прыжки на лыжах с трамплина. Спортсмены – лыжники прыгают со специально подготовленных трамплинов. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

Сноуборд. Это спуск с заснеженного склона на специальной доске – сноуборде с разнообразными препятствиями, трюками и прыжками. Побеждает тот сноубордист, который быстрее преодолеет спуск.

Лыжный фристайл. Лыжники соревнуются в могуле (спуск на горных лыжах по бугристому склону длиной до 250 м с обязательным исполнением двух прыжков, лыжной акробатике (два прыжка со специального трамплина, которые должны содержать в себе акробатические элементы) и лыжном балете.

5. Итог занятия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Телевизор пора выключать, а победителей награждать медалями "Лучший спортивный комментатор".

6. Домашнее задание. Развитие связной речи.

Составить мини – рассказы о видах спорта по плану :

- вид спорта (санный, коньковый, лыжный);

- название;

- условия победы в соревновании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Олимпиада 2014 года»«Олимпиада 2014 года» Продолжая тему "Олимпиада 2014 г. " в группе была проведена следующая работа. 1) Знакомили детей с историей возникновения Олимпийских игр,.

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова (УИ 26819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД