Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»

Елена Козлова
Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»

Цели:

- познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»;

- учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;

-учить составлять рассказ при помощи мнемотаблицы;

- правильно сервировать стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: игрушки кукла и Буратино; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки; мнемотаблица рассказа «Встречаем гостей».

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»

В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Буратино. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).

Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.

В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?

Д: Да, поможем!

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: Скатерть.

В: Она какая?

Д: Белая, чистая, красивая.

В: Для чего она нужна?

Д: Ей накрывают стол.

В: Какой стол стал теперь?

Д: Нарядный, праздничный.

В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?

Д: Поставим чашки.

В: Для чего нужны чашки?

Д: Наливать в них чай.

В: Сколько чашек нужно?

Д: Две.

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?

Д: Чайные ложки.

В: Для чего нужна ложка?

Д: Размешивать сахар, кушать десерт.

В: В чем мы поставим на стол сахар?

Д: В сахарнице.

В: А конфеты?

Д: В конфетнице.

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

Д: В хлебнице.

В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?

Д: В салфетнице.

В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?

Д: В чайнике.

В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.

Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

А вот и Буратино пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.)

В: Что сказал Буратино, когда пришел к Тане?

Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.

В: Что он подарил Тане?

Д: Он подарил кукле красный мячик.

В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.

Давайте и мы с вами поиграем. (Проводится физминутка «Мячик»)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?

Д: Мыть, сушить.

В: Что будем делать с грязной скатертью?

Д: Стирать, сушить, гладить.

В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?

В этом нам поможет таблица. (Выставляет доску с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)

В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….

Д: Чайная посуда.

В: Для чего она нужна?

Д: Пить чай.

В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани» Название: «День рождения куклы Тани». Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа) Щербакова Любовь НиколаевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»Возрастная группа: младше-средняя.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект НОД в средней группе «День рождения куклы Маши» Конспект НОД в средней группе "День рождения куклы Маши" Цель: 1)Закреплять счет в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи:.

НОД по развитию речи «День рождения куклы Наташи» (средняя группа) НОД по развитию речи (грамматика). Тема: «День рождения куклы Наташи». Цель: образование относительных прилагательных из существительных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая...
Аппликация «Ромашка в вазе»
Золотая серединка И лучи идут кругом- Это может быть картинка Солнце в небе голубом? Нет не солнце, на бумажке На лугу цветок ромашки. Е. Серова. Цель:...
Оформление участка «Летние фантазии»
Оформление участка группы "Солнышко" - Летние фантазии О лете для детей «Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе...