Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Кошка с котятами»

Светлана Чудайкина
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Кошка с котятами»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, упражнять детей в соотнесение слов и действия в пальиковой гимнастике.

2. Учить составлять описательный рассказ о кошке, котятах.

3. Активизировать в речи слова и словосочетания / признаки объекта: пушистая, гладкая, острые когти, лакает молоко, мурлыкает/.

4. Закреплять умение различать цвета.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность через игровые действия.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет „Кошка с котятами“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию восприятия : зрительного, слухового, тактильного при обследовании игрушек.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого.

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приё мы:

Словесные: загадка, вопросы, рассказ-описание воспитателя, художественное слово, звучание магнитофонной записи, инструкции воспитателя.

Наглядные: рассматривание кошки и котят, образец действия, подбор клубочков нужного цвета.

Практические: Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, п/и “Раз, два, три – клубочек лови”, игровые действия.

Материал:

Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята на каждого ребёнка, ленты для бантов, клубочки ниток разных цветов, магнитофон, кассета.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с домашними животными, д/и “Домашние и дикие животные”, д/и на различение цвета “Найди свой домик”.

Индивидуально дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей. – высокий уровень, - средний уровень; - низкий уровень

От детей с высоким уровнем развития (Маша Н., Даша Г., Данил Е.) добиваться ответов предложениями из 2-3 слов.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей /Даша Р., Кирилл Д. /.

При обследовании кошки Стеша С., Даша Н. (Х - ноги) будут сидеть на перевернутом стуле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребёт за дверью. / Выглядывает

за дверь и возвращается/.

Воспитатель: Ребятки к нам пришла гостья, угадайте кто она?

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая…

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как вы узнали?/Ответы детей/

Правильно, конечно, это кошка.

Воспитатель за кошку : Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали

про меня загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котяток.

Воспитатель: Какая красивая кошка Мурка. Давайте посмотрим, что у кошки есть? Ответы детей - шёрстка.

Воспитатель – Даша, а какая у неё шёрстка?

Ответ - /Пушистая, мягкая, гладкая. /

Воспитатель - А что у кошки ещё есть?

Ответы детей / Ушки, глазки, розовый носик,

Усы, длинный пушистый хвост, лапки с когтями /.

Воспитатель - Что она любит?

Ответы детей : /Лакать молоко, мурлыкать /.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой я рассказ придумала о кошке Мурке.

«Это кошка Мурка. У неё пушистая мягкая шёрстка. На голове маленькие ушки, чёрные глаза. Хвостик длинный пушистый. Кошечка любит лакать молоко, она мяукает.»

Воспитатель: А кто мне сам хочет рассказать какая кошка Мурка?

/ Дети рассказывают о кошке /.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изобразить кошку? / Ответы детей /.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и кольцом свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Спинку я прогну немножко.

А теперь крадусь, как кошка,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про

неё не забыли? Тихонько заглянем в корзинку, где она всегда

спит. / Дети и воспитатель подходят к корзине, в этот момент незаметно

включается магнитофонная запись с плачем котяток /.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы не плачете? – спрашивает детей.

А кто? /высказывание детей /.

Дети садятся вокруг корзины с кошкой.

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна.

Кого вы ещё видите в корзинке? / ответы детей /.

Воспитатель: Да, у нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте,

Котята! / Дети повторяют приветствие /.

Воспитатель: Ребята, почему же они плачут? / Ответы детей /. Может им скучно? Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с котятами?

/Дети просят разрешения у мамы кошки взять котяток на руки, любуются ими, гладят.

По просьбе воспитателя называют какого цвета шёрстка у котёнка –

серенькая, беленькая, чёрненькая. Какие котятки? / маленькие,

пушистые /. Как их назвать ласково? / котятки /.

Воспитатель: Интересно, а как зовут котяток? / дети называют разные имена /.

Воспитатель: Котята не откликаются, наверное у них нет ещё имён.

Давайте поможем кошке Мурке, подберём каждому котёнку своё имя.

/ Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам /.

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята?

/ Ответы детей /.

Воспитатель: Да. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? /находят корзину с клубочками, обращая внимание на их цвет/.

Воспитатель: Давайте, повеселимся вместе с котятками, поиграем в игру.

П/и “Раз, два, три – клубочки лови”

Только будьте внимательны, надо выбрать клубочек такого же цвета, что и бантик у котёнка.

Кошка Мурка идёт

И корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали

Раз, два, три – клубочки лови!

Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяют, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами.

Теперь кошка и котята будут жить в нашей группе. А мы поможем

Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

Дети идут в игровой уголок, “кормят котят, укладывают спать ”.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Кошка с котятами»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД